2. Территория как отлаженная среда (или улучшение инфраструктуры)
Многие преимущества проистекают из инфраструктуры, которая либо поддерживает, либо портит привлекательность места.
Хотя превосходная и содержащаяся в отличном состоянии инфраструктура не может гарантировать муниципалитету рост, ее отсутствие – серьезная помеха. Население достаточно часто считает инфраструктуру само собой разумеющимся. То, что одно поколение налаживает с такими трудностями, может быть потеряно следующим поколением, которое полагает, что водопровод и канализация, мосты и туннели, дороги и морские пути никогда не потребуют замены.
Более старым, лучше развитым местам их существующая инфраструктура может даровать уникальные преимущества в конкуренции с другими территориями, которым приходится с нуля создавать абсолютно новые системы, просто чтобы справиться с ростом. Тем не менее, поскольку многие давно существующие города позволили инфраструктурным объектам прийти в упадок, они стоят перед постоянно растущей проблемой замены и модернизации своих основных фондов.
Итак, все места несут ответственность за транспорт, дороги, водо- и электроснабжение, соответствие экологическим нормам. Что необходимо делать, чтобы инфраструктура отвечала необходимым территории требованиям?
2.1. Оценить потребности
Все территории и их 5-20 летние планы реконструкции и замены, нуждаются в оценке своих капитальных активов в отношении их возраста, состояния и плановых ремонтов. Когда-то городские инженеры и архитекторы располагали довольно подробной документацией об инфраструктурных объектах: их относительном состоянии, сметах и графиках ремонтных работ. Во многих случаях институциональные знания и способности были утеряны из-за смещения публичных и политических обязательств, появления и развития несвязанных властных структур. В других случаях территория настолько стремились к росту и развитию, что недооценили или не смогли предвидеть связанные с этим инфраструктурные требования и затраты, сопровождающие рост.
Точная цена изнашивания и пренебрежения к реконструкции и ремонты инфраструктурных сетей может быть определена только примерно, разные исследования позволяют зафиксировать те убытки, которые несут правительства, предприятия и люди из-за недовложений в инфраструктуру:
плохое состояние дорог удорожает эксплуатацию автотранспорта;
несовершенные системы водоснабжения и канализации препятствуют развитию жилищного строительства и отвлекают средства от вложения в бизнес;
автомобильные пробки в городах значительно увеличивают время, требующееся, чтобы добраться до работы и домой, а значит, провоцируют и снижение производительности труда работников;
дефицит энергоресурсов и ненадежность обслуживания;
превышение затрат на ремонт обветшавшего жилищного фонда над затратами на его реконструкцию.
2.2. Управлять инфраструктурой – периодически повторять и систематически фиксировать тщательные проверки инфраструктурных потребностей (к примеру, не простое строительство новых дорог и увеличение пропускной способности уже существующих дорог, а перевозка большего числа людей с меньшим расходов топлива, меньшим атмосферным загрязнением и профилактикой «автопробок»). А также – использование более качественных материалов, технологий и методик для достижения целей поддержания в хорошем состоянии и эффективного использования существующих сооружений, удержания расходов на минимальном уровне, обеспечения более безопасного встраивания коммунальных объектов в природную среду, большей изобретательности в удовлетворении потребностей самыми эффективными методами.
2.3. Планировать инфраструктуру – увязывать все со всем: исторические места, финансовые ограничения, вопросы безопасности и качества окружающей среды.
Тенденции последних лет - сопротивление местного населения расширению свалок и аэропортов, «выдавливание» строительства за пределы городов, увеличение личного транспорта и снижение числа общественного транспорта, ветшание инфраструктуры центральной части городов и т.д.
2.4. «Думать экологично» - системы переработки и компостирования отходов, оптимизация автомобильного движения.
Ликвидация автомобильных пробок через:
- информационные технологии: интеллектуальные системы управления дорожным движением (радары, сенсоры, умные машины и спутниковые электронные навигационные системы);
- дестимулирование пользования личным транспортом (ограничение возможностей парковок, увеличение расходов на эксплуатацию автомобиля: плата за регистрацию авто, высокие штрафы за неправильную парковку, налоги на бензин и т.д.);
- совершенствование системы коллективных перевозок;
- введение жестких стандартов чистоты выхлопа (стимулирование перехода на малолитражки).
2.5. Синхронизировать потребности развития территории с развитием инфраструктуры.
- Деловые и функциональные стратегии маркетинга территорий
- 1. Деловые стратегии территории
- 2. Методы маркетинга территорий
- 1. Знаменитые люди, спортсмены и спортивные команды, научный потенциал:
- 3. Методы развития территорий
- 4. Стратегии улучшения территорий
- 1. Самобытность места
- 2. Территория как отлаженная среда (или улучшение инфраструктуры)
- 3. Территория как поставщик услуг
- 4. Территория как зона отдыха и развлечения - достопримечательности
- 2. История и знаменитые личности
- 3. Покупки
- 4. Культурные достопримечательности
- 6. Спортивные арены
- 7. Фестивали и другие праздники
- 8. Здания, монументы и скульптуры
- 9. Музеи
- 10. Другие достопримечательности