logo
Экономическая география

Статистические показатели для анализа внешней торговли

К числу важнейших показателей, используемых при анализе географии внешней торговли относятся следующие:

1) Объемы экспорта, импорта, внешнеторгового оборота (сумма стоимости экспорта и импорта.

2) Объем экспорта, импорта, внешнеторгового оборота в расчете на душу населения, 1 кв. км национальной территории.

3) Индексы экспорта, импорта, внешнеторгового оборота,

рассчитываемые как отношение объемов предыдущего года к настоящему.

4) Доля экспорта, импорта, внешнеторгового оборота в соответствующих мировых показателях.

5) Сальдо внешней торговли - разница между экспортом и импортом.

6) Структура импорта (экспорта) - соотношение стоимости товарных групп в общей стоимости импорта (экспорта).

7) Доля импорта в потреблении показывает зависимость национальной экономики от международной торговли.

 8) Коэффициенты международной специализации:

 

 

где

К1 - коэффициент специализации Тс - доля страны в мировом экспорте данного товара Тм - доля страны в мировом экспорте

 

где

К2 - коэффициент специализации Дс - доля данного товара в экспорте страны Дм - доля товара в мировом экспорте