logo
otvetyVoprosy_k_ekzamenu_po_ek_geogr_i_region

Особенности размещения отраслей сельского хозяйства и транспортной системы в зарубежной Европе.

В Евро­пе сложилось три основных типа сельского хозяйства:

1) североевро­пейский;

2) среднеевропейский;

3) южноевропейский.

Североевро­пейский тип распространен в Скандинавских странах, Финляндии, Великобритании и Дании. Для него характерно преобладание интен­сивного молочного животноводства; в растениеводстве большое мес­то занимают кормовые культуры. Из зерновых сеют рожь, ячмень, пшеницу. Для среднеевропейского типа характерно мясомолочное животноводство, свиноводство, птицеводство; более заметную роль, чем в Северной Европе, играет растениеводство. Южноевропейский тип характеризуется преобладанием растениеводства — возделыва­нием зерновых и плодовых культур цитрусовых. Отраслью междуна­родной специализации сельского хозяйства южноевропейского типа являются фрукты, цитрусовые, виноград, оливки, миндаль. Опреде­ленная специализация наблюдается и в пищевой промышленности европейских стран. Так, для Франции, Швейцарии, Нидерландов от­раслью международной специализации является сыр; для Италии, Франции, Испании, Португалии, Болгарии, Венгрии — вино; для Гер­мании, Чехии, Дании — пиво; для Норвегии, Дании и особенно Ис­ландии — рыбопродукты.

Европа — регион высокоразвитого транспорта, особенно авто­мобильного, который преобладает как в пассажирских, так и в грузо­вых перевозках. В странах Восточной Европы основным видом транс­порта является железнодорожный, доля которого в грузоперевозках значительно выше, чем в Западной Европе. Транспортные магистра­ли Западной Европы составляют единую региональную транспорт­ную систему. Здесь очень высокая густота движения, велика роль международных и транзитных перевозок. Главную роль в грузообо­роте играет автомобильный транспорт, сеть автодорог постоянно ра­стет, а сеть железных — сокращается. Большое значение имеют также исторически сложившиеся и новые морские и речные пути. В местах пересечения сухопутных и внутренних водных путей возникли круп­ные транспортные узлы. Аналогичными узлами являются также круп­ные морские порты, превратившиеся в портово-промышленные ком­плексы.