2.4. Объемные композиции из линейных элементов
Соединением элементов в трехмерном измерении можно образовать объемную композицию. Главная цель этого соединения - добиться общей связанности элементов в единый организм.
Прежде чем приступить к макетированию, следует изобразить свои мысли на бумаге (схемы построения объема в плане и на аксонометрической картинке). В архитектуре существует множество различных вариантов взаимодействия объемов и пространства между ними. Объемная композиция может быть относительно замкнутой, когда внешнее пространство омывает форму, почти не проникая внутрь. И наоборот, внешнее пространство может стать частью объемной формы. Этот вариант композиции и соответствует объемам из линейных элементов.
Различают следующие приемы формообразования объема:
Подчинение одному главному элементу (или группе элементов), который будет являться, чаще всего, ядром (или центром) композиции.
Использование равнозначных элементов, при составлении сложного объема.
Путем комбинации линейных элементов возможно добиться следующих положений:
вертикального движения,
горизонтального движения,
встречного движения.
К линейным элементам относятся как элементы в виде прямой и дуги (это стержни в виде согнутой уголком бумаги или картона, и криволинейные элементы малой толщины), так и элементы из более сложных ломаных линий.
При компоновке линейных элементов возможно использование следующих приемов:
Изменение угла наклона к плоскости основания (для создания спокойной уравновешенной композиции элементы лучше располагать под углом 90° к плоскости основания, для динамичной композиции можно использовать наклонные элементы).
Врезку или плотную группировку линейных элементов. Прислонять элементы друг к другу не рекомендуется.
Окраску элементов различным цветом (не более трех контрастных цветов; при пастельной цветовой гамме возможно использовать большее количество цветов).
Разворот ленточных линейных элементов в пространстве.
Для прочности макета необходимо, чтобы элементы были жесткими. Поэтому макет выполняется из линейных элементов в виде уголков или п-образных элементов. Линейные элементы врезаются друг в друга и в подмакетник. Возможно фиксирование их небольшим количеством клея ПВА.
- Isbn 978-5-7994-0425-3 (обл.)
- Предисловие
- Глава 1 макетирование в учебном проектировании
- 1.1. Метод рабочего макетирования
- 1.2. Необходимые материалы, инструменты и рекомендации их использования
- 1.3. Основные приемы макетирования
- Глава 2 Архитектурно-художественные принципы композиции
- 2.1. Основные виды композиции
- Фронтальная композиция
- 2.1.2. Объемная композиция
- 2.1.3. Глубинно-пространственная композиция
- 2.2. Плоскостные композиции из линейных элементов
- 2.3. Линейные орнаменты
- 2.4. Объемные композиции из линейных элементов
- Глава 3 художественные средства построения композиции
- 3.1. Графика
- 3.1.1 Точка
- 3.1.2. Линия
- 3.1.3. Пятно
- 3.2. Пластика
- 3.2.1. Линейно-пластическая форма
- 3.2.2. Плоскостная форма
- 3.2.2.1. Текстура
- 3.2.2.2. Фактура
- 3.2.2.3. Рельеф
- 3.2.3. Объемная форма
- 3.2.4. Пространственная форма
- 3.3. Особенности восприятия геометрических фигур
- 3.4. Свет
- Глава 4 основные закономерности и средства гармонизации композиции
- 4.1. Метр-ритм
- 4.2. Равновесие
- 4.3. Статика-динамика
- 4.4. Симметрия-асимметрия
- 4.5. Размер. Масштаб и масштабность
- 4.6. Отношения-пропорции
- 4.7. Нюанс-контраст
- Глава 5 основные принципы художественного формообразования
- Рациональность
- 5.2. Тектоничность
- 5.3. Структурность
- 5.4. Гибкость
- 5.5. Органичность
- 5.6. Образность
- 5.7. Целостность
- Глава 6 Макетирование в ландшафтном дизайне
- 6.1. История
- 6.2. Разновидности мини-парков
- 6.2.1. Парк «Мини-Израиль»
- 6.2.2. Китай – Парк мира
- 6.2.3. Турция – Парк «Miniaturk»
- 6.2.4. Австрия – «Minimundus»
- 6.2.5. Испания – «Pueblo Chico»
- 6.2.6. Парк «Италия в миниатюре»
- 6.2.7. Парк «Madurodam» в Нидерландах
- 6.2.8. Парк «Мини-Европа» в Бельгии
- Заключение
- Глосарий
- Библиографический список
- Оглавление