Предисловие
Макет известен с древних времен. Слово «Макет» в переводе с итальянского и французского означает набросок, то есть пространственное изображение в уменьшенных размерах, лишённое, как правило, функциональности представляемого объекта. Считается, что древние зодчие Ассирии, Месопотамии, Египта и Греции работали не с чертежами, а создавали свои великие произведения с помощью макета.
Современные учебные программы по макетированию, ориентированные на разные профессии, имеют общую основу. Они создавались под влиянием новых художественных направлений, возникших в начале XX в. в Советской России.
В последующие десятилетия XX века во всех крупнейших архитектурно-дизайнерских школах Москвы, Санкт-Петербурга (Ленинграда), Нижнего Новгорода, Екатеринбурга (Свердловска) и других городов программы по макетированию получили дальнейшее развитие.
Представленное пособие дает возможность освоения технических приемов макетирования, построения и моделирования различных геометрических тел (от простых к сложным), знакомит с композиционными понятиями, являющимися основой творческого моделирования, студентов, обучающихся по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство».
В процессе макетирования студенты не только изучают язык архитектурного творчества, но и развивают собственный творческий подход к работе. Данное пособие поможет студентам в изучении объемно-пространственной композиции, будет полезно при проектировании интерьеров и экстерьеров, в дизайне и разработке ландшафта окружающей среды, в полиграфии, оформлении витрин, рекламе.
В ландшафтной архитектуре приемы макетирования часто используются как одно из выразительных средств оформления, поэтому в пособие включена глава о известных мини-парках мира, в которых использовались приемы макетирования для придания пространству необычного содержания – это парки Италии, Китая, Турции, Израиля, Бельгии, Канады, Австрии и др.
- Isbn 978-5-7994-0425-3 (обл.)
- Предисловие
- Глава 1 макетирование в учебном проектировании
- 1.1. Метод рабочего макетирования
- 1.2. Необходимые материалы, инструменты и рекомендации их использования
- 1.3. Основные приемы макетирования
- Глава 2 Архитектурно-художественные принципы композиции
- 2.1. Основные виды композиции
- Фронтальная композиция
- 2.1.2. Объемная композиция
- 2.1.3. Глубинно-пространственная композиция
- 2.2. Плоскостные композиции из линейных элементов
- 2.3. Линейные орнаменты
- 2.4. Объемные композиции из линейных элементов
- Глава 3 художественные средства построения композиции
- 3.1. Графика
- 3.1.1 Точка
- 3.1.2. Линия
- 3.1.3. Пятно
- 3.2. Пластика
- 3.2.1. Линейно-пластическая форма
- 3.2.2. Плоскостная форма
- 3.2.2.1. Текстура
- 3.2.2.2. Фактура
- 3.2.2.3. Рельеф
- 3.2.3. Объемная форма
- 3.2.4. Пространственная форма
- 3.3. Особенности восприятия геометрических фигур
- 3.4. Свет
- Глава 4 основные закономерности и средства гармонизации композиции
- 4.1. Метр-ритм
- 4.2. Равновесие
- 4.3. Статика-динамика
- 4.4. Симметрия-асимметрия
- 4.5. Размер. Масштаб и масштабность
- 4.6. Отношения-пропорции
- 4.7. Нюанс-контраст
- Глава 5 основные принципы художественного формообразования
- Рациональность
- 5.2. Тектоничность
- 5.3. Структурность
- 5.4. Гибкость
- 5.5. Органичность
- 5.6. Образность
- 5.7. Целостность
- Глава 6 Макетирование в ландшафтном дизайне
- 6.1. История
- 6.2. Разновидности мини-парков
- 6.2.1. Парк «Мини-Израиль»
- 6.2.2. Китай – Парк мира
- 6.2.3. Турция – Парк «Miniaturk»
- 6.2.4. Австрия – «Minimundus»
- 6.2.5. Испания – «Pueblo Chico»
- 6.2.6. Парк «Италия в миниатюре»
- 6.2.7. Парк «Madurodam» в Нидерландах
- 6.2.8. Парк «Мини-Европа» в Бельгии
- Заключение
- Глосарий
- Библиографический список
- Оглавление