1.2. Необходимые материалы, инструменты и рекомендации их использования
Для создания хорошего макета необходим качественный подбор используемых материалов и инструментов, что наряду со способностями и стараниями исполнителя является залогом успеха в изготовлении макетов.
Основными материалами для макетов служат простая в использовании бумага типа «Ватман» и тонкий картон. «Ватман» бывает двух видов: рулонный и форматированный, в листах 60x80 и папках размерами 30x40 или 30x20. В макетировании используют также и акварельную бумагу, которая по характеристикам приближена к картону.
Отличие бумаги от картона заключается в том, что картон имеет лицевую и изнаночную стороны, часто отличающиеся по цвету. Для макетов возможно использование как тонированной, так и белой поверхности для большей выразительности творческого замысла.
Для работы с бумагой и картоном требуются следующие инструменты.
Рис. 1. Инструменты
Макетный нож, или резак, с выдвижным лезвием, хорошо заточенный.
Циркульный нож для вырезания окружностей и дуг. Если такого ножа нет, то возможно использование измерителя с сильно заточенной иглой, чтобы он прорезал бумагу, или циркуля с рейсфедером, для этого в рейсфедер вставляется обломанная по диагонали бритва и крепко зажимается.
Ножницы с прямыми концами.
Клей (наиболее удобен для склеивания бумаги и картона клей ПВА, т.к. он белого цвета и не оставляет следов на листе). Для приклеивания цветной бумаги к ватману или картону при цветовой композиции используется резиновый клей.
Специальная доска из фанеры, пластика или оргалита.
Линейки, предпочтительно металлические, т.к. они не портятся макетным ножом, (желательно с резиновой подкладкой на нижней поверхности, чтобы она не скользила по бумаге, и с выступом сверху, за который ее удобно держать).
Цветная бумага.
Измеритель необходим для успешного выполнения макета, точного черчения и изготовления деталей и разверток. Он используется для откладывания размеров или деления отрезков вместо карандаша.
Требуется иметь качественный набор чертежных инструментов, в который входят:
Готовальня - комплект чертежных инструментов, уложенных в футляр. В продаже имеются готовальни, как отечественного, так и зарубежного производства разных видов. При покупке готовален следует обращать внимание на то, чтобы в инструментах было меньше пластмассовых деталей. В готовальню должны входить следующие инструменты: круговой циркуль с карандашной вставкой большой и маленький (кронциркуль или «балеринка»), измеритель.
Чертежная доска или подрамник для вычерчивания разверток, деталей макета.
Рейка, натянутая с помощью лески на доску, или подрамник, для проведения взаимно перпендикулярных и параллельных линий.
Рейка крепится на подрамник с помощью четырех гвоздей и, передвигаясь параллельно кромке листа бумаги или натянутого подрамника, обеспечивает необходимую точность черчения. При покупке рейку необходимо проверить. Для этого проводим прямую линию, а затем переворачиваем рейку, и проводим линию по той же грани рейки. Если линии полностью совпадут, то рейка хорошая. Аналогично проверяются и все линейки.
Прямоугольные треугольники с углами 30, 60 и 45°, для проведения прямых, параллельных, перпендикулярных и наклонных линий. При покупке треугольники также необходимо проверить.
Проверка проводится аналогично проверке линеек, но только в этом случае к прямой линии восстанавливаем перпендикуляр, и проверяем совпадение сторон треугольника.
Карандаши твердостью НВ, Н, 2Н, ЗН или по российским стандартам ТМ, Т, 2Т, ЗТ. Возможно использование карандашей-вставок с толщиной грифеля 0,3-0,5 мм, типа Rotring, Stadler и т. д.
Ластик мягкий типов «Архитектор», «Кохинор» и т.д.
Лекала, имеющие различную форму и служащие для вычерчивания кривых линий.
- Isbn 978-5-7994-0425-3 (обл.)
- Предисловие
- Глава 1 макетирование в учебном проектировании
- 1.1. Метод рабочего макетирования
- 1.2. Необходимые материалы, инструменты и рекомендации их использования
- 1.3. Основные приемы макетирования
- Глава 2 Архитектурно-художественные принципы композиции
- 2.1. Основные виды композиции
- Фронтальная композиция
- 2.1.2. Объемная композиция
- 2.1.3. Глубинно-пространственная композиция
- 2.2. Плоскостные композиции из линейных элементов
- 2.3. Линейные орнаменты
- 2.4. Объемные композиции из линейных элементов
- Глава 3 художественные средства построения композиции
- 3.1. Графика
- 3.1.1 Точка
- 3.1.2. Линия
- 3.1.3. Пятно
- 3.2. Пластика
- 3.2.1. Линейно-пластическая форма
- 3.2.2. Плоскостная форма
- 3.2.2.1. Текстура
- 3.2.2.2. Фактура
- 3.2.2.3. Рельеф
- 3.2.3. Объемная форма
- 3.2.4. Пространственная форма
- 3.3. Особенности восприятия геометрических фигур
- 3.4. Свет
- Глава 4 основные закономерности и средства гармонизации композиции
- 4.1. Метр-ритм
- 4.2. Равновесие
- 4.3. Статика-динамика
- 4.4. Симметрия-асимметрия
- 4.5. Размер. Масштаб и масштабность
- 4.6. Отношения-пропорции
- 4.7. Нюанс-контраст
- Глава 5 основные принципы художественного формообразования
- Рациональность
- 5.2. Тектоничность
- 5.3. Структурность
- 5.4. Гибкость
- 5.5. Органичность
- 5.6. Образность
- 5.7. Целостность
- Глава 6 Макетирование в ландшафтном дизайне
- 6.1. История
- 6.2. Разновидности мини-парков
- 6.2.1. Парк «Мини-Израиль»
- 6.2.2. Китай – Парк мира
- 6.2.3. Турция – Парк «Miniaturk»
- 6.2.4. Австрия – «Minimundus»
- 6.2.5. Испания – «Pueblo Chico»
- 6.2.6. Парк «Италия в миниатюре»
- 6.2.7. Парк «Madurodam» в Нидерландах
- 6.2.8. Парк «Мини-Европа» в Бельгии
- Заключение
- Глосарий
- Библиографический список
- Оглавление