6.2.2. Китай – Парк мира
На юго-западе Пекина есть одно замечательное и удивительное место. Называется оно Парк Мира (World Park). В нем на площади в несколько гектаров расположились уменьшенные копии всемирно известных произведений архитектурного искусства, а также самых красивых уголков нашей планеты. Здесь можно встретить современные архитектурные шедевры, такие как Эйфелева башня, Тауэрский мост, статуя Свободы, Сиднейская Опера, Тадж-Махал, Великая стена, собор Парижской богоматери и другие, даже есть копия Красной площади Москвы. Китайские строители постарались правдиво изобразить и древнее наследие народов мира – египетские пирамиды, афинский Акрополь, Троянского коня и Александрийский маяк. В Парке Мира среди других построек гармонично вписались и Большой Каньон, и деревня зулусов, и остров Пасхи, и английский Стоунхендж.
Почти все композиции построены в уменьшенном размере в масштабе 1 : 8, что идеально подходит для восприятия. Лишь очень большие объекты, вроде египетских пирамид, сделаны в еще меньшем размере. Создание этого парка символизирует укрепление международных связей. Например, лондонский Биг-Бен был построен на средства китайских бизнесменов, работавших в Великобритании, а парижская Эйфелева башня – на деньги, полученные от китайско-французского сотрудничества. Многие композиции были созданы за счет пожертвований.
Парк Мира – самое посещаемое место, как китайцев, так и туристов со всего света. В нем принято проводить национальные праздники народов мира. Здесь почти круглый год цветут на газонах цветы. А для удобства посетителей там ходит маленький поезд.
Рис.16. Макет Красной площади в китайском парке мира
Рис.17. Макет Колизея
Рис.18. Макет Пизанской башни
- Isbn 978-5-7994-0425-3 (обл.)
- Предисловие
- Глава 1 макетирование в учебном проектировании
- 1.1. Метод рабочего макетирования
- 1.2. Необходимые материалы, инструменты и рекомендации их использования
- 1.3. Основные приемы макетирования
- Глава 2 Архитектурно-художественные принципы композиции
- 2.1. Основные виды композиции
- Фронтальная композиция
- 2.1.2. Объемная композиция
- 2.1.3. Глубинно-пространственная композиция
- 2.2. Плоскостные композиции из линейных элементов
- 2.3. Линейные орнаменты
- 2.4. Объемные композиции из линейных элементов
- Глава 3 художественные средства построения композиции
- 3.1. Графика
- 3.1.1 Точка
- 3.1.2. Линия
- 3.1.3. Пятно
- 3.2. Пластика
- 3.2.1. Линейно-пластическая форма
- 3.2.2. Плоскостная форма
- 3.2.2.1. Текстура
- 3.2.2.2. Фактура
- 3.2.2.3. Рельеф
- 3.2.3. Объемная форма
- 3.2.4. Пространственная форма
- 3.3. Особенности восприятия геометрических фигур
- 3.4. Свет
- Глава 4 основные закономерности и средства гармонизации композиции
- 4.1. Метр-ритм
- 4.2. Равновесие
- 4.3. Статика-динамика
- 4.4. Симметрия-асимметрия
- 4.5. Размер. Масштаб и масштабность
- 4.6. Отношения-пропорции
- 4.7. Нюанс-контраст
- Глава 5 основные принципы художественного формообразования
- Рациональность
- 5.2. Тектоничность
- 5.3. Структурность
- 5.4. Гибкость
- 5.5. Органичность
- 5.6. Образность
- 5.7. Целостность
- Глава 6 Макетирование в ландшафтном дизайне
- 6.1. История
- 6.2. Разновидности мини-парков
- 6.2.1. Парк «Мини-Израиль»
- 6.2.2. Китай – Парк мира
- 6.2.3. Турция – Парк «Miniaturk»
- 6.2.4. Австрия – «Minimundus»
- 6.2.5. Испания – «Pueblo Chico»
- 6.2.6. Парк «Италия в миниатюре»
- 6.2.7. Парк «Madurodam» в Нидерландах
- 6.2.8. Парк «Мини-Европа» в Бельгии
- Заключение
- Глосарий
- Библиографический список
- Оглавление