logo
МАКЕТИРОВАНИЕ (испр)

Глава 1 макетирование в учебном проектировании

Предметное моделирование, или макетиро­вание, в учебном процессе приобретет большое образовательное значение в силу преиму­ществ этого метода перед традиционными. Студент-проектировщик лишь постепенно учит­ся преобразовывать мыслительный образ бу­дущего объекта в графическом изображении, при макетировании это происходит значительно быстрее. Посредством макета мысли автора, его творче­ский замысел получают наглядное выражение в материальном исполнении.

Макеты имеют иную приро­ду, чем натурный объект, они имитируют лишь ряд свойств оригинала и поэтому качественно от него отличаются, они отображают простран­ственные особенности объекта в определенном масштабе. Макетирование стиму­лирует творческую мысль и вызывает новые идеи. Макетирование проводится, исходя из основных целей:

1. Содействовать творческому поиску и на­глядной проверке объемно-пространственного, композиционного и конструктивного построе­ний объекта или группы объектов - в этом случае оно носит характер рабочего макетиро­вания.

2. Служить для лабораторных прове­рок и экспериментального изучения опреде­ленных закономерностей - для проверок кон­структивной структуры, воспроизведения на макетах изучаемых явлений - здесь макеты сближаются с аналоговыми моделями.

3. Служить иллюстрацией и контрольной про­веркой конечного результата проектирова­ния - композиции объекта, тогда макет носит характер чистового макета.

В методическом отношении наибольшее значение имеет рабочее макетирование с целью поиска композиционного решения и для лабо­раторных испытаний.

В период освоения классического наследия проект­ное макетирование в высшей школе уступило место гра­фическому исполнению замыслов. Второе рождение ма­кетирование получило в архитектурной школе с начала 50-х годов для решения градостроительных за­дач, а затем при проектировании объемных объектов и интерьеров - в форме макетного «конструирования». Макетирование на современном этапе приобретает ха­рактер метода проектирования.