Глава 1 макетирование в учебном проектировании
Предметное моделирование, или макетирование, в учебном процессе приобретет большое образовательное значение в силу преимуществ этого метода перед традиционными. Студент-проектировщик лишь постепенно учится преобразовывать мыслительный образ будущего объекта в графическом изображении, при макетировании это происходит значительно быстрее. Посредством макета мысли автора, его творческий замысел получают наглядное выражение в материальном исполнении.
Макеты имеют иную природу, чем натурный объект, они имитируют лишь ряд свойств оригинала и поэтому качественно от него отличаются, они отображают пространственные особенности объекта в определенном масштабе. Макетирование стимулирует творческую мысль и вызывает новые идеи. Макетирование проводится, исходя из основных целей:
1. Содействовать творческому поиску и наглядной проверке объемно-пространственного, композиционного и конструктивного построений объекта или группы объектов - в этом случае оно носит характер рабочего макетирования.
2. Служить для лабораторных проверок и экспериментального изучения определенных закономерностей - для проверок конструктивной структуры, воспроизведения на макетах изучаемых явлений - здесь макеты сближаются с аналоговыми моделями.
3. Служить иллюстрацией и контрольной проверкой конечного результата проектирования - композиции объекта, тогда макет носит характер чистового макета.
В методическом отношении наибольшее значение имеет рабочее макетирование с целью поиска композиционного решения и для лабораторных испытаний.
В период освоения классического наследия проектное макетирование в высшей школе уступило место графическому исполнению замыслов. Второе рождение макетирование получило в архитектурной школе с начала 50-х годов для решения градостроительных задач, а затем при проектировании объемных объектов и интерьеров - в форме макетного «конструирования». Макетирование на современном этапе приобретает характер метода проектирования.
- Isbn 978-5-7994-0425-3 (обл.)
- Предисловие
- Глава 1 макетирование в учебном проектировании
- 1.1. Метод рабочего макетирования
- 1.2. Необходимые материалы, инструменты и рекомендации их использования
- 1.3. Основные приемы макетирования
- Глава 2 Архитектурно-художественные принципы композиции
- 2.1. Основные виды композиции
- Фронтальная композиция
- 2.1.2. Объемная композиция
- 2.1.3. Глубинно-пространственная композиция
- 2.2. Плоскостные композиции из линейных элементов
- 2.3. Линейные орнаменты
- 2.4. Объемные композиции из линейных элементов
- Глава 3 художественные средства построения композиции
- 3.1. Графика
- 3.1.1 Точка
- 3.1.2. Линия
- 3.1.3. Пятно
- 3.2. Пластика
- 3.2.1. Линейно-пластическая форма
- 3.2.2. Плоскостная форма
- 3.2.2.1. Текстура
- 3.2.2.2. Фактура
- 3.2.2.3. Рельеф
- 3.2.3. Объемная форма
- 3.2.4. Пространственная форма
- 3.3. Особенности восприятия геометрических фигур
- 3.4. Свет
- Глава 4 основные закономерности и средства гармонизации композиции
- 4.1. Метр-ритм
- 4.2. Равновесие
- 4.3. Статика-динамика
- 4.4. Симметрия-асимметрия
- 4.5. Размер. Масштаб и масштабность
- 4.6. Отношения-пропорции
- 4.7. Нюанс-контраст
- Глава 5 основные принципы художественного формообразования
- Рациональность
- 5.2. Тектоничность
- 5.3. Структурность
- 5.4. Гибкость
- 5.5. Органичность
- 5.6. Образность
- 5.7. Целостность
- Глава 6 Макетирование в ландшафтном дизайне
- 6.1. История
- 6.2. Разновидности мини-парков
- 6.2.1. Парк «Мини-Израиль»
- 6.2.2. Китай – Парк мира
- 6.2.3. Турция – Парк «Miniaturk»
- 6.2.4. Австрия – «Minimundus»
- 6.2.5. Испания – «Pueblo Chico»
- 6.2.6. Парк «Италия в миниатюре»
- 6.2.7. Парк «Madurodam» в Нидерландах
- 6.2.8. Парк «Мини-Европа» в Бельгии
- Заключение
- Глосарий
- Библиографический список
- Оглавление