logo search
МАКЕТИРОВАНИЕ (испр)

Заключение

Ознакомление с изложенным материалом будет способствовать дальнейшему сознательному овладению процессом проектного творчества.

Основной задачей дисциплины является попытка заложить основы для сознательного осмысления процессов в будущей профессиональной деятельности, выработка индивидуального стиля образной разработки объектов. Для этого в ходе работы надо все время менять точки приложения творческих усилий, переходя от анализа процессуальной основы среды к созданию пространственных условий ее реализации или комплекса средств ее оснащения; надо уметь различать разные смыслы задуманных компоно­вочных структур, представляя их то в виде композиционной схемы, то в качестве эмоциональной или масштабной конструкции; необходимо све­рять получающиеся результаты с критериями целостности, выразительнос­ти, комфортности. Без этого полноценное решение задач средового дизайна невозможно. Все это означает сближение, взаимопроникновение закономернос­тей и приемов архитектурного и дизайнерского творчества. Част­ные случаи приложения этих закономерностей к специфике именно дизай­нерского или архитектурного формообразования только помогают проек­тировщикам понять суть общих принципов. Там действу­ют одни и те же законы красоты, которые должен знать каждый художник: композиции и гармонизации как главной цели проектного формирования окружающих нас предметно-пространственных ансамблей, масштабности как непременного условия комфортного и осмысленного существования человека в их среде, тектоники как основы выразительной визуальной организации материалов и конструкций

Кроме теоретических сведений о закономерностях построения композиции, ознакомления с работами своих коллег, студенту необходимо освоить простейшие практические приемы и правила, на которых зиждется композиционная грамота.

Текущая версия (не проверялась)