3.2.1. Линейно-пластическая форма
В отличие от графической линии характеризуется развитием в одном направлении - в длину, в ширину или в высоту, имея при этом хотя и слабо выраженную, но все же определенную толщину. Воплощенная в том или ином материале, она, таким образом, обладает некой массой. При такой развитости эта форма выявляет свой легкий, открытый пластический характер.
Открытость линейной формы имеет свои пределы, которые определяются плотностью заполнения пространства ее элементами. При значительном количестве таких элементов и их приближенности друг к другу линейно-пластическая форма как бы смыкается, приобретая черты плоскостной, объемной или даже пространственной формы. Характерный пример - плотная по массе, мелкоячеистая решетка или объемно-пространственная структура, составленная из линейных форм. Другое крайнее состояние линейно-пластической формы - вытянутый массив (например, колонна), приближающийся к закрытому объему.
Композиционный характер линейно-пластической формы во многом раскрывается в связи с ее расположением по координатным осям. Расположение по горизонтали обеспечивает этой форме устойчивость, а по вертикали (как и наклон) - динамичность.
Важный композиционный признак линейно-пластической формы - ее конфигурация. По этому признаку можно выделить форму простого геометрического рисунка, придающего ей строгий характер, и сложного криволинейного очертания, придающего ей «живость». Включение в нее элементов разного расположения и разной конфигурации ведет к усложнению и даже «размыванию» характера этой формы.
Разнообразие видов линейно-пластической формы предопределяет ее самое широкое использование в пластических композициях.
- Isbn 978-5-7994-0425-3 (обл.)
- Предисловие
- Глава 1 макетирование в учебном проектировании
- 1.1. Метод рабочего макетирования
- 1.2. Необходимые материалы, инструменты и рекомендации их использования
- 1.3. Основные приемы макетирования
- Глава 2 Архитектурно-художественные принципы композиции
- 2.1. Основные виды композиции
- Фронтальная композиция
- 2.1.2. Объемная композиция
- 2.1.3. Глубинно-пространственная композиция
- 2.2. Плоскостные композиции из линейных элементов
- 2.3. Линейные орнаменты
- 2.4. Объемные композиции из линейных элементов
- Глава 3 художественные средства построения композиции
- 3.1. Графика
- 3.1.1 Точка
- 3.1.2. Линия
- 3.1.3. Пятно
- 3.2. Пластика
- 3.2.1. Линейно-пластическая форма
- 3.2.2. Плоскостная форма
- 3.2.2.1. Текстура
- 3.2.2.2. Фактура
- 3.2.2.3. Рельеф
- 3.2.3. Объемная форма
- 3.2.4. Пространственная форма
- 3.3. Особенности восприятия геометрических фигур
- 3.4. Свет
- Глава 4 основные закономерности и средства гармонизации композиции
- 4.1. Метр-ритм
- 4.2. Равновесие
- 4.3. Статика-динамика
- 4.4. Симметрия-асимметрия
- 4.5. Размер. Масштаб и масштабность
- 4.6. Отношения-пропорции
- 4.7. Нюанс-контраст
- Глава 5 основные принципы художественного формообразования
- Рациональность
- 5.2. Тектоничность
- 5.3. Структурность
- 5.4. Гибкость
- 5.5. Органичность
- 5.6. Образность
- 5.7. Целостность
- Глава 6 Макетирование в ландшафтном дизайне
- 6.1. История
- 6.2. Разновидности мини-парков
- 6.2.1. Парк «Мини-Израиль»
- 6.2.2. Китай – Парк мира
- 6.2.3. Турция – Парк «Miniaturk»
- 6.2.4. Австрия – «Minimundus»
- 6.2.5. Испания – «Pueblo Chico»
- 6.2.6. Парк «Италия в миниатюре»
- 6.2.7. Парк «Madurodam» в Нидерландах
- 6.2.8. Парк «Мини-Европа» в Бельгии
- Заключение
- Глосарий
- Библиографический список
- Оглавление