logo search
МАКЕТИРОВАНИЕ (испр)

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3

Глава 1. Макетирование в учебном проектировании . . . . . . . . . . . . . . . .

4

1.1. Метод рабочего макетирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5

1.2. Необходимые материалы, инструменты и рекомендации их использования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

8

1.3. Основные приемы макетирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

11

Глава 2. Архитектурно-художественные принципы композиции . . . . . .

13

2.1. Основные виды композиции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

13

2.1.1. Фронтальная композиция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

14

2.1.2. Объемная композиция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

15

2.1.3. Глубинно-пространственная композиция . . . . . . . . . . . .

16

2.2. Плоскостные композиции из линейных элементов . . . . . . . . .

19

2.3. Линейные орнаменты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

20

2.4. Объемные композиции из линейных элементов . . . . . . . . . . .

21

Глава 3. Художественные средства построения композиции . . . . . . . . .

23

3.1. Графика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

23

3.1.1. Точка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

23

3.1.2 Линия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

24

3.1.3. Пятно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

24

3.2. Пластика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

24

3.2.1. Линейно-пластическая форма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

24

3.2.2. Плоскостная форма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

25

3.2.2.1. Текстура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

26

3.2.2.2.Фактура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

26

3.2.2.3. Рельеф . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

26

3.2.3. Объемная форма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

28

3.2.4. Пространственная форма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

31

3.3. Особенности восприятия геометрических фигур . . . . . . . . . . .

31

3.4. Свет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

34

Глава 4. Основные закономерности и средства гармонизации композиции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

38

4.1. Метр-ритм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

38

4.2. Равновесие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

41

4.3. Статика-динамика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

42

4.4. Симметрия-асимметрия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

45

4.5. Размер. Масштаб и масштабность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

49

4.6. Отношения-пропорции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

51

4.7. Нюанс-контраст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

54

Глава 5. Основные принципы художественного формообразования . . . . .

57

5.1. Рациональность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

57

5.2. Тектоничность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

60

5.3. Структурность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

61

5.4. Гибкость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

62

5.5. Органичность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

65

5.6. Образность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

66

5.7. Целостность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

69

Глава 6. Макетирование в ландшафтном дизайне . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

71

6.1. История . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

71

6.2. Разновидности мини-парков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

71

6.2.1. Парк «Мини-Израиль» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

73

6.2.2. Китай – «Парк мира» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

79

6.2.3. Турция – Парк «Miniaturk» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

82

6.2.4. Австрия – Парк «Minimundus» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

85

6.2.5. Испания – Парк «Pueblo Chico» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

91

6.2.6. Парк «Италия в миниатюре» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

92

6.2.7. Парк «Madurodam» в Нидерландах . . . . . . . . . . . . . . . . .

94

6.2.8.Парк «Мини-Европа» в Бельгии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

96

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

99

Глоссарий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

99

Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

108

112