Оглавление
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 3 |
Глава 1. Макетирование в учебном проектировании . . . . . . . . . . . . . . . . | 4 |
1.1. Метод рабочего макетирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 5 |
1.2. Необходимые материалы, инструменты и рекомендации их использования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 8 |
1.3. Основные приемы макетирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 11 |
Глава 2. Архитектурно-художественные принципы композиции . . . . . . | 13 |
2.1. Основные виды композиции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 13 |
2.1.1. Фронтальная композиция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 14 |
2.1.2. Объемная композиция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 15 |
2.1.3. Глубинно-пространственная композиция . . . . . . . . . . . . | 16 |
2.2. Плоскостные композиции из линейных элементов . . . . . . . . . | 19 |
2.3. Линейные орнаменты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 20 |
2.4. Объемные композиции из линейных элементов . . . . . . . . . . . | 21 |
Глава 3. Художественные средства построения композиции . . . . . . . . . | 23 |
3.1. Графика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 23 |
3.1.1. Точка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 23 |
3.1.2 Линия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 24 |
3.1.3. Пятно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 24 |
3.2. Пластика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 24 |
3.2.1. Линейно-пластическая форма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 24 |
3.2.2. Плоскостная форма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 25 |
3.2.2.1. Текстура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 26 |
3.2.2.2.Фактура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 26 |
3.2.2.3. Рельеф . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 26 |
3.2.3. Объемная форма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 28 |
3.2.4. Пространственная форма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 31 |
3.3. Особенности восприятия геометрических фигур . . . . . . . . . . . | 31 |
3.4. Свет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 34 |
Глава 4. Основные закономерности и средства гармонизации композиции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 38 |
4.1. Метр-ритм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 38 |
4.2. Равновесие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 41 |
4.3. Статика-динамика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 42 |
4.4. Симметрия-асимметрия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 45 |
4.5. Размер. Масштаб и масштабность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 49 |
4.6. Отношения-пропорции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 51 |
4.7. Нюанс-контраст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 54 |
Глава 5. Основные принципы художественного формообразования . . . . . | 57 |
5.1. Рациональность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 57 |
5.2. Тектоничность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 60 |
5.3. Структурность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 61 |
5.4. Гибкость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 62 |
5.5. Органичность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 65 |
5.6. Образность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 66 |
5.7. Целостность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 69 |
Глава 6. Макетирование в ландшафтном дизайне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 71 |
6.1. История . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 71 |
6.2. Разновидности мини-парков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 71 |
6.2.1. Парк «Мини-Израиль» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 73 |
6.2.2. Китай – «Парк мира» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 79 |
6.2.3. Турция – Парк «Miniaturk» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 82 |
6.2.4. Австрия – Парк «Minimundus» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 85 |
6.2.5. Испания – Парк «Pueblo Chico» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 91 |
6.2.6. Парк «Италия в миниатюре» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 92 |
6.2.7. Парк «Madurodam» в Нидерландах . . . . . . . . . . . . . . . . . | 94 |
6.2.8.Парк «Мини-Европа» в Бельгии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 96 |
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 99 |
Глоссарий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 99 |
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 108 |
- Isbn 978-5-7994-0425-3 (обл.)
- Предисловие
- Глава 1 макетирование в учебном проектировании
- 1.1. Метод рабочего макетирования
- 1.2. Необходимые материалы, инструменты и рекомендации их использования
- 1.3. Основные приемы макетирования
- Глава 2 Архитектурно-художественные принципы композиции
- 2.1. Основные виды композиции
- Фронтальная композиция
- 2.1.2. Объемная композиция
- 2.1.3. Глубинно-пространственная композиция
- 2.2. Плоскостные композиции из линейных элементов
- 2.3. Линейные орнаменты
- 2.4. Объемные композиции из линейных элементов
- Глава 3 художественные средства построения композиции
- 3.1. Графика
- 3.1.1 Точка
- 3.1.2. Линия
- 3.1.3. Пятно
- 3.2. Пластика
- 3.2.1. Линейно-пластическая форма
- 3.2.2. Плоскостная форма
- 3.2.2.1. Текстура
- 3.2.2.2. Фактура
- 3.2.2.3. Рельеф
- 3.2.3. Объемная форма
- 3.2.4. Пространственная форма
- 3.3. Особенности восприятия геометрических фигур
- 3.4. Свет
- Глава 4 основные закономерности и средства гармонизации композиции
- 4.1. Метр-ритм
- 4.2. Равновесие
- 4.3. Статика-динамика
- 4.4. Симметрия-асимметрия
- 4.5. Размер. Масштаб и масштабность
- 4.6. Отношения-пропорции
- 4.7. Нюанс-контраст
- Глава 5 основные принципы художественного формообразования
- Рациональность
- 5.2. Тектоничность
- 5.3. Структурность
- 5.4. Гибкость
- 5.5. Органичность
- 5.6. Образность
- 5.7. Целостность
- Глава 6 Макетирование в ландшафтном дизайне
- 6.1. История
- 6.2. Разновидности мини-парков
- 6.2.1. Парк «Мини-Израиль»
- 6.2.2. Китай – Парк мира
- 6.2.3. Турция – Парк «Miniaturk»
- 6.2.4. Австрия – «Minimundus»
- 6.2.5. Испания – «Pueblo Chico»
- 6.2.6. Парк «Италия в миниатюре»
- 6.2.7. Парк «Madurodam» в Нидерландах
- 6.2.8. Парк «Мини-Европа» в Бельгии
- Заключение
- Глосарий
- Библиографический список
- Оглавление