logo
PAGO0935_181011_P

2.2 Планировка и застройка

Город Воронеж в 1586 году был создан как деревянная крепость, которая располагалась за современной Университетской площадью в районе улицы Шевченко. Высота крепостных стен была 6 м, а высота башен - 20 м. К городу в начале XX века с трех сторон примыкали довольно значительные слободы: с севера - Троицкая, запада - Ямская и с юга - Чижовка.

На территории современного Воронежа много площадей: Черняховского, Ленина, Победы, Заставы, Никитина, Советская, Университетская. Существует проект создания площади Олимпийской Славы у Дворца спорта «Юбилейный». Планировка большинства городских улиц представляет историческую ценность.

Воронежская городская Дума утвердила Генеральный план городского округа город Воронеж на период до 2020 г. (Решение Воронежской городской Думы от 19.12.2008 №422-II) с прогнозом до 2030 г. Действие предыдущего Генерального плана закончилось еще в середине 90-х годов прошлого века. Все это время воронежское градостроительство фактически происходило стихийно. Принципиальное отличие нового плана от старого в том, что последний разрабатывался с учетом директивно-социалистического метода хозяйствования, а в нынешнем градостроительном документе во главу угла поставлены координирующая, регулирующая и ограничительная функции. Программа-максимум - создать комфортную среду обитания для горожан и благоприятные условия для экономического развития мегаполиса.

На расчетный срок Генерального плана на территории городского округа город Воронеж устанавливаются следующие функциональные (территориальные) зоны:

Предполагается, что вредные для окружающей среды предприятия (например, ОАО «Воронежский мясокомбинат») будут «передислоцированы» из центра в промышленные «округа». Город будет развиваться в Северном, Юго-Западном и Восточном направлениях: земельный резерв - около шести тысяч гектаров.

Воронеж образца 2020-го не станет городом небоскребов - сохранит свой, по словам специалистов, «европейский» облик. Большая часть - 64% - домов будут шести-девятиэтажными, 25% - трех-четырех, и только 10-ю часть жилфонда составят «шестнадцатиэтажки». Предполагается, что за 12 лет обеспеченность горожан жильем вырастет до 30 - 40 м2 на человека (сегодня - меньше 18). И это с учетом увеличения городского населения.

В отношении транспорта в Генплане: предусмотрено строительство разного рода колец, полуколец и улиц-дублеров, чтобы разгрузить исторический центр от транзитного потока автомобилей.