logo
PAGO0935_181011_P

10.6 Предложения по транспортировке, размещению тбо и строительству новых полигонов

Развитие городов и регионов приводит к росту их территорий, увеличению численности населения и количества (объема) твердых бытовых отходов, подлежащих сбору, вывозу и обезвреживанию. Становится все труднее по планировочным и санитарным требованиям находить места для объектов обезвреживания отходов непосредственно вблизи застройки; возрастает расстояние вывоза, резко снижается производительность мусоровозного транспорта, увеличивается расход топлива и соответственно стоимость транспортировки. Для удаления все возрастающих объектов отходов и увеличения расстояния вывоза требуется либо резко увеличить парк мусоровозного транспорта, либо повысить емкость собирающих мусоровозов.

Условия сбора отходов в домовладениях сложившихся городов требуют большой маневренности и собирающих мусоровозов. Далеко не везде возможно применение серийно выпускаемых промышленностью мусоровозов типа КО-415А на шасси КАМАЗ. В то же время мусоровозы малой вместимости крайне не экономичны при вывозе отходов на большие расстояния. Из вышеизложенного следует, что собирать отходы на территории домовладений целесообразно мусоровозами небольшой вместимости, а затем перегружать их в большегрузные (транспортные) мусоровозы для дальнейшей транспортировки отходов к объектам обезвреживания.

Удаление отходов производится с установленной периодичностью. ТБО вывозятся из всех домовладений независимо от их ведомственной подчиненности. Вывоз ТБО производится специальным автранспортом по маршрутным графикам один раз в сутки.

Существует два принципиальных способа (метода) вывоза твердых бытовых отходов от мест их образования до объектов обезвреживания:

- вывоз отходов непосредственно на места захоронения собирающими мусоровозами - прямой вывоз;

- вывоз отходов от мест их образования собирающими (малыми) мусоровозами до мусороперегрузочных станций (МПС) и далее до объектов захоронения большегрузными (транспортными) мусоровозами - двухэтапный вывоз.

Городской округ город Воронеж разделен Воронежским водохранилищем на две части: Правобережную и Левобережную, что в настоящее время создает специфические условия для транспортировки отходов. Если в правобережной части города функционируют два полигона, в том числе муниципальный полигон ТБО (Семилукский район), то в Левобережной части города (Железнодорожный и Левобережный районы) расположен один объект размещения отходов – «ПОЭТРО-ПОЛИГОН», который характеризуется небольшой емкостью. Соответственно большинство отходов из указанных административных районов транспортируются на муниципальный полигон. При транспортировке отходов из Левобережной части города требуется пересекать Воронежское водохранилище и р. Дон, а плечо перевозки отходов при этом в среднем составляет 35 км, от строящихся жилых районов - до 42 км. Учитывая высокую концентрацию промышленности в Левобережной части, такая ситуация уже в настоящее время составляет проблему для санитарной очистки города. А с учетом ожидаемого роста объема образования отходов в связи с массовым строительством новых жилых комплексов в Левобережной части, эта проблема может только усилиться.

Таким образом, для нормализации ситуации в Левобережной части города целесообразно строительство здесь еще одного, более крупного полигона.

В Правобережной части города также требуется строительство нового полигона, т.к. муниципальный полигон исчерпал свою мощность и подлежит закрытию с последующей рекультивацией.