logo
опорн

4. Гидрометеорологическая информация, поступающая на суда.

В настоящее время сложилась и регулярно действует мировая система гидрометеорологического обслуживания, организованная усилиями гидрометеорологических служб стран – членов Всемирной метеорологической организации (ВМО). Текущей и режимной гидрометеорологической информацией обеспечивается судоходство не только в пределах своих прибрежных вод, но и по обширной территории Мирового океана.

Гидрометеорологическое обслуживание транспортных и промысловых судов осуществляется передачами по радио сводок погоды (метеорологических морских бюллетеней), штормовых предупреждений и факсимильных карт погоды и состояния моря. При необходимости суда, находящиеся в прибрежных водах, могут пользоваться визуальными сигналами штормового предупреждения. На стоянках в портах судоводители могут получать консультации об условиях погоды и состояния моря в синоптических бюро. Вся акватория Мирового океана разделена на зоны ответственности стран – членов ВМО за обеспечение гидрометеорологической информацией судов, плавающих в океанах и морях.

Гидрометеорологические региональные центры, ответственные за выпуск текущих сводок и прогнозов погоды, передают ее согласно расписанию по радио в виде метеорологических или морских бюллетеней. Метеорологический или морской бюллетень состоит из следующих частей.

Часть 1. Штормовое предупреждение.

Часть 11. Обзор основных элементов приземной карты погоды.

Часть 111. Прогонзы.

Часть 1V. Анализы или прогнозы погоды международным кодом FM 45 D IAC FLEET.

Часть V. Выборочные судовые сводки.

Часть V1. Выборочные сводки с береговых станций.

Части 1-111 являются обязательными и должны включаться в бюллетень в данном порядке. Дополнительные части 1V – V1 метеорологического или морского бюллетеня могут в него не включаться, но если они включены в бюллетень, то их не обязательно включать в том порядке, как это указано выше, они могут выпускаться и отдельно.

В метеорологическом бюллетене содержится характеристика условий погоды и состояния моря по синоптической обстановке в обслуживаемом районе и ее изменения в ближайшее время.

Обзоры имеют следующее содержание:

- исходную дату и время (СГВ);

Тип барической системы с указанием давления в их центрах, определяющей погоду в данном районе с указанием местоположения ее;

- направления и скорость перемещения ведущих барических систем соответственно в румбах и метрах в секунду или узлах;

- волнение (ветровые волны и зыбь), если это необходимо и возможно.

Наибольшую ценность для судоводителей представляют помещенные в бюллетене прогнозы погоды и состояния моря, составляемые с заблаговременностью 12-24 ч или более.

Прогнозы даются в 111 части метеорологического бюллетеня и имеют следующее содержание:

- период действия прогноза по СГВ;

- название или обозначение района, на который распространяется прогноз;

- описание следующих параметров и из изменения за период действия прогноза: скорость и направление ветра; видимость (мили, км), при значениях выше 6 миль может в прогноз не включаться; погодные явления включаются лишь тогда, когда они могут оказать воздействие на мореплавание (например, снежные заряды, ливни и пр.)

- волны (ветровые и зыби); условия обледенения, если это явление наблюдается.