logo
Урезанная Экономическая география

Заключение

В учебном пособии изложены теоретические основы экономиче­ской географии и регионалистики, описаны общие условия и особен­ности размещения производительных сил Российской Федерации, дана характеристика размещения и развития основных межотраслевых ком­плексов экономики России, исследованы особенности территориаль­ной организации производительных сил в современных условиях, при­ведена экономико-географическая характеристика федеральных округов России. Именно эти вопросы составляют структуру современ­ной экономической географии и регионалистики как учебной дисцип­лины, изучаемой на младших курсах экономических специальностей.

Экономическая география во многом формирует основу эконо­мического мышления будущего специалиста в области экономики и управления. В связи с этим материал учебного пособия будет необ­ходим при усвоении последующих дисциплин, к которым следует в первую очередь отнести экономическую статистику, социально-эко­номическое прогнозирование, государственное муниципальное управ­ления, индикативное планирование.

В современных условиях экономическая география и регионалистика имеет как традиционные, так и принципиально новые направле­ния развития. Это обусловлено следующими причинами.

Во-первых, современная экономическая, социальная и политиче­ская ситуация в России приводит к непрерывным объективным изме­нениям в административно-территориальном устройстве страны, эко­номике и социальной сфере, что должно постоянно находить отражение в фактографическом материале учебной литературы.

Во-вторых, теоретические исследования формируют новые на­правления развития экономической географии и регионалистики как науки; интеграция научных знаний приводит к образованию новых па­радигм экономической географии и регионалистики.

Рамки учебного пособия не позволили охватить все направления развития экономической географии и регионалистики. Кроме того, учи­тывался уровень подготовки студентов младших курсов и то, что определенный перечень вопросов предназначен для самостоятельной проработки студентами заочного обучения с предварительным изучением не­которых разделов дисциплин: «Общая теория статистики», «Эконо­мическая статистика», «Методы и модели в экономике» и др. Эти параграфы могут использоваться студентами в дальнейшем обучении на старших курсах, например при выполнении курсовых исследований.

Студентам, приступившим к изучению учебного пособия, рекомендует­ся после прочтения глав или параграфов попытаться ответить на кон­трольные вопросы и выполнить тесты, при необходимости использо­вать рекомендуемую литературу, приведенную в конце пособия.