1 Классификация автодорог. Подвижной состав на автодорогах. Габарит.
Автодорога – это комплекс инж. сооружений, предназначенный для непрерывного и безопасного движения транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами, включающий в себя участки и расположенные на них функционально связанные инж.сооружения.
Сеть автодорог – это комплекс автодорог, соединяющих населенные пункты, города, предприятия и погрузочные пункты.
Основным подвижным составом являются автомобили различного типа и автобусы. Гусеничные машины, кот. разрушают автодорожное покрытие, а также гужевые повозки - не разрешается движение по дорогам общего пользования, они должны ездить по параллельным грунтовым дорогам. Допускается движение с/х машин, мотоциклов на колесном ходу, мопедов. На с/х дорогах допускают движение тракторных поездов.
Разработаны стандарты на габариты автомобилей и нагрузки от них . Их должна соблюдать автомобильная промышленность. Требования к габаритным размерам:
Высота – 3,8 м (5 категория) – 4,0 м ( 1-4 категории)
Ширина – 2,5 м
По длине: одиночные машины - 12 м; машины с одним прицепом – 20 м; с несколькими прицепами – 24 м;
Нагрузка на заднюю ось: А1 – 100кН; А2 – 110 кН; А3 – 130 кН.
Классификация а/д: Интенсивность движения-общее количество автомобилей, проходящих через некоторое сечение дороги за единицу времени(час,день). В зависимости от народохозяйственного значения и перспективной интенсивности на 20 лет, считая от года завершения проекта дороги делятся на пять категорий:
категория | I | II | III | IV | V |
Интенсивность, Автю/сут. |
>14000 |
>6000 |
>200 |
>200 |
≤ 200 |
Магистральные федеральные догори (для связи столицы РФ со столицами независимых государств, столицами республик в составе РФ, административными центрами краев и областей, а также обеспечивающие международные автотранспортные связи: I-a(автомагистраль), I- б(скоростная дорога) , II));
Прочие федеральные дороги ( для связи между собой столиц республик в составе РФ, административных центров краев и областей, а также этих городов с ближайшими административными центрами автономных образований: I- в(скоростная); II, III) ;
Республиканские, краевые, областные дороги и дороги автономных образований (II, III, IV);
Дороги местного значения (IV, V);
Курортные дороги( для пассажирских сообщений в курортных районах);
Подъездные пути к крупнейшим городам и промышленным центрам ( для связи с тяготеющими районами) ;
Городские дороги и дороги населенных мест(улицы) (для обслуживания внутренних, пассажирских и грузовых переыозок) ;
Классификация а/д по собственности: 1) дороги общего пользования: а) федеральные - собственник РосАвтодор; б) территориальные – краевые и областные. 2) Ведомственные дороги – дороги промышленных предприятий; 3) частные дороги.
- 1 Классификация автодорог. Подвижной состав на автодорогах. Габарит.
- 3. Основные элементы дороги в плане. План трассы, угол поворота. Расчёт элементов круговой кривой. Коэффициент удлинения.
- 4. Принципы трассирования. Вольный, напряженный и смешанный ходы при трассировании. Учет опорных точек, контурных и высотных препятствий.
- 5. Оформление продольного профиля. Основные элементы. Принцип проектирования. Нанесение проектной линии.
- 7. Назначение руководящих отметок и расчет контрольных точек в продольном профиле. Основные правила и методы проектирования продольного профиля.
- 8. Переломы продольного профиля, требующие устройства вертикальных кривых. Обеспечение видимости на выпуклых кривых. Минимальный радиус криволй из условия видимости.
- 9. Расчёт минимального радиуса вогнутой кривой продольного профиля. Видимость проезжей части на вогнутой кривой в ночное время.
- 10. Поперечный профиль земляного полотна насыпи. Площадь сечения насыпи и сливной призмы. Полоса отвода.
- 11 Поперечный профиль выемки. Площадь выемки. Выемка на косогоре.
- 12. Проектирование земельного полотна с учетом снегозаносимости. Выемки до 5 метров в районах с метелями и снегопадами, раскрытые выемки.
- 14. Основные элементы поперечного профиля двухполосной дороги, проезжая часть, обочина. Расчёт ширины проезжей части и основной площадки земляного полотна.
- 15. Объем земляных работ (вывод формулы)
- 19. Проектирование переходных кривых. Наибольшая и наименьшая длина переходной кривой. Разбивка переходных кривых в плане.
- 20. Вираж. Расчёт виража. Допустимый поперечный уклон и допустимые скорости на вираже.
- 21. Отгон виража. Длина отгона виража. Высотная разбивка отгона виража.
- 22 Пересечение и примыкание дорог на одном уровне. Обеспечение видимости. Устройство разделяющих островков. Расчет длины переходно-скоростных полос.
- 25.Обследование болот при трассировании дорог. Конструкции земляного полотна на болотах, определение дополнительного объёма грунта при возведении насыпи
- 29. Нежесткие дорожные одежды, принципы их конструирования и расчета. Расчетные нагрузки. Срок службы дорожной одежды
- 30. Расчёт конструкции дорожной одежды по условия сдвигоустойчивости. Действие нормальных и касательных напряжений. В конструкции дорожных одежд.
- 31. Расчёт дорожной конструкции на сопротивление монолитных слоёв усталостному разрушению на растяжение при изгибе.
- 32. Проверка дорожной конструкции на морозоустойчивость (основа расчёта). Понятие пучин и меры по их устранению.
- 33 Конструирование жестких дорожных одежд. Монолитные и сборные цементобетонные покрытия. Деформационные швы.
- 34. Вода в грунте. Водно-тепловой режим земляного полотна.
- 36. Проектирование водоотводных канав с перепадами
- 37. Нагорные канавы. Проектирование. Расчет нагорной канавы.
- 40. Расчет отверстия трубы с учетом аккумуляции ливневых вод перед водопропускными сооружениями
- 41. Виды дренажа. Конструкция закрытого дренажа. Перехватывающий дренаж.
- 42. Расчёт дренажа. Понижение уровня грунтовой воды.
- 43. Общие сведения о переходах через водотоки, типы переходов через реку. Характерные участки для реки. Типы речных русел. Основные характеристики речного потока.
- 44 Режимы питания рек. Расчет расхода воды по приближенным формулам.
- 45. Принятая вероятность превышения расчетного расхода воды при проектировании мостов. Графоаналитический метод определения расчетного расхода (уровня воды в реке) принятой вероятности.
- 47.Определение расчётного расхода вод в реках при коротком ряде наблюдений. Среднее значение, коэффициент вариации и асимметрии, расчётный расход принятой вероятности превышения.
- 48. Схемы мостовых переходов для безопасного пропуска паводковых вод. Расчет отверстия моста наименьшей длины. (Первая расчетная схема). Принципы расчета общего размыва под мостом.
- 50 Определение расчетного судоходного уровня. Расчет отметки проезжей части моста.
- 51. Сопряжение насыпи с мостом. Проектирование струенаправляющих дамб.
- 52. Проектирование подходов к мосту. Проектирование пойменной насыпи с учётом подпора воды и волны набега.
- 53. Эрозия почвы и образование оврагов. Проектирование дорог в овражистых районах.
- 54 Серпантина. Виды серпантины. Минимальное расстояние между двумя ветвями серпантины.
- 55. Расчет симметричной серпантины.
- 57. Водоотвод с городских улиц и дорог. Продольный профиль лотков. Расчёт расстояния между водоприёмными колодцами.
- 58. Классификация аэропортов и аэродромов. Общий план аэродрома. Основные элементы аэродрома.
- 59. Приаэродромная территория, аэротория, и полосы воздушных подходов.