logo
GOTOV_J_PLEKhOV

10. Поперечный профиль земляного полотна насыпи. Площадь сечения насыпи и сливной призмы. Полоса отвода.

Разрез перпендикулярный оси дороги называется поперечным профилем.

М 1:100, допускается 1:50 и 1:200.

Поперечный профиль может быть: насыпь, выемка, нулевые отметки, полунасыпь-полувыемка, в горных условиях - вырезная полка.

Насыпь:

1 – бровка; 2 – сливная призма; 3 – откос; 4 – берма; 5 – резерв; 6 – обрез дороги; 7 – лесозащитная полоса; В – ширина земляного полотна; m – отношение высоты к крутизне откоса.

Полоса отвода - полоса земли, предоставляемая дорожным ведомством для строительства и содержания дороги. Ширина полосы зависит от категории дороги и условий снегозаносимости местности; она устанавливается проектом на строительство дороги.

Бровка – линия пересечения плоскости обочины и откоса.

Сливная призма – часть земляного полотна выше линии соединения бровки. Она служит для отвода воды с поверхности земляного полотна.

Резерв – спланированная выемка, она получилась, когда грунт для строительства насыпи взят вдоль дороги. Она должна идти вдоль дороги.

Если длина резерва до 10 м, то уклон делается от дороги, если больше 10 м, то уклон - к центру резерва. Глубина 0,3 - 1,5 м.

Берма - полоса, разделяющая насыпь и выемку. Она придаёт устойчивость откосам насыпи и разгружает откосы.

Обрез дороги – для проветривания и высушивания земляного полотна.

Лесозащитная полоса - предохраняет дорогу от снежных заносов.

Площадь насыпи:

- проектная отметка земляного полотна

H – высота насыпи

Разбиваем на 3 фигуры: прямоугольник, 2 треугольника и сливная призма.

; ;

– поперечный уклон сливной призмы