logo
GOTOV_J_PLEKhOV

51. Сопряжение насыпи с мостом. Проектирование струенаправляющих дамб.

Продольный профиль проезжей части моста и спуск с него (3-ий участок) на насыпь с минимальными отметками проектируют обычно в виде вертикальных кривых больших радиусов соответственно категории дороги. Чаще поверхность проезжей части моста проектируют горизонтальной или с односкатным уклоном.

Продольный уклон поверхности моста принимают на вертикальных выпуклых кривых или на прямой, как правило, не более 20‰. Если вертикальная кривая охватывает только участки земляного полотна, то от края моста до вертикальной кривой дается прямая вставка не менее 10м с уклоном, принятым для проезжей части моста.

Для направления воды с поймы в отверстие моста могут устраиваться регуляционные сооружения – дамбы, пойменные криволинейные сооружения. Они могут быть шпоровидной и грушевидной формы, они тем больше чем больше воды с поймы направляется в русло под мостом.

; 1,0 1,2 1,25 1,5 1,75 2,0 2,5

0 0,05 0,15 0,3 0,45 0,6 0,75

- полный расход воды; - расход воды в русле; - длина дамбы; - отверстие моста в свету.

Криволинейные струенаправляющие дамбы строятся по координатам, для этого строят таблицу:

№ точки

1

- длина дамбы от головы; , где - верхняя часть длины дамбы.

В месте где x и y равны нулю дамба примыкает к мосту.