logo
GOTOV_J_PLEKhOV

19. Проектирование переходных кривых. Наибольшая и наименьшая длина переходной кривой. Разбивка переходных кривых в плане.

При движении машины по кривой возникает центробежное ускорение. . Для того, чтобы центробежное ускорение возникало постепенно, а также для работы водителя при вписывании в кривую, устраиваются переходные кривые. Переходная кривая – это кривая, у которой радиус меняется от бесконечности до радиуса круговой кривой.

переходный радиус, , - радиус круговой кривой, x,y – произвольные координаты; S – длина участка переходной кривой с координатами x y. L – полная длина переходной кривой. - координаты конца переходной кривой. - угол поворота произвольной точки; с – постоянный параметр переходной кривой.

Этим требованиям отвечает радиальная кривая.

При устройстве переходной кривой центр кривой переносится.

- тангенс, - биссектриса

, - тангенс и биссектриса круговой кривой. , - тангенс и биссектриса переходной кривой. При устройстве переходной кривой центр вращения из точки О1 переносится в точку О. Р- величина сдвижки переходной кривой.

; ;

;

Длина переходной кривой согласно формуле , - длина переходной кривой.

Максимальная длина переходной кривой может определяться

Минимальная длина кривой рассчитывается, чтобы прирост центробежного ускорения , t – время движения по переходной кривой.

, .

Стандартная длина переходных кривых:

R

30

60

100

200

Lmin

30

40

50

80

R

300

500

600-1000

1000-2000

Lmin

90

110

120

100