logo
GOTOV_J_PLEKhOV

31. Расчёт дорожной конструкции на сопротивление монолитных слоёв усталостному разрушению на растяжение при изгибе.

В монолитных слоях дорожной одежды (из асфальтобетона и дегтебетона) возникающие при прогибе одежды напряжения под действием повторных кратковременных нагрузок не должны в течение заданного срока службы производить к образованию трещин от усталостного разрушения.

Для этого должно быть обеспечено условие , где – требуемый коэффициент прочности дорожной одежды по критерию растяжения при изгибе с учетом заданного уровня надежности ; RN – прочность материала монолитного слоя на растяжение при изгибе с учетом усталостных явлений , МПа:

RN=R0∙k1∙k2(1-νr∙t), где R0 – нормативное значение предельного сопротивления растяжению при изгибе при расчетной низкой весенней температуре при однократном приложении нагрузки, МПа; k1 – коэффициент, учитывающий снижение прочности в следствие усталостных явлений при многократном приложении нагрузки, , α – коэффициент, учитывающий различия в реальном и лабораторном режимах растяжения повторной нагрузкой, а также вероятность совпадения во времени расчетной (низкой) температуры покрытия и расчетного состояния грунта рабочего слоя и влажности ;m – показатель степени, зависящий от свойств материала рассчитываемого монолитного слоя; ΣNp – расчетное суммарное число приложений расчетной нагрузки за срок службы монолитного покрытия, авт.k2 – коэффициент, учитывающий снижение прочности во времени от воздействия погодно-климатических факторов; νr – коэффициент вариации прочности на растяжение; t – коэффициент нормативного отклонения;

σr – наибольшее растягивающее напряжение в рассматриваемом слое, МПа: , где - растягивающее напряжение от единичной нагрузке при расчетных диаметрах площадках, передающей нагрузку, МПа, определяемое по номограмме; р – расчетное давление, МПа; kВ – коэффициент, учитывающий особенности напряженного состояния покрытия конструкции под спаренным баллоном.

При расчете на усталостную прочность реальную конструкцию приводят к двухслойной модели.К верхнему слою модели относят монолитные слои, включая рассчитываемый пакет асфальтобетонных слоев. Толщину верхнего слоя модели hВ принимают равной сумме толщин монолитных слоев . К нижнему слою модели относят часть конструкции, расположенную ниже монолитных слоев, включая грунт рабочего слоя земляного полотна. Модуль упругости нижнего слоя модели Ен определяют путем приведения слоистой системы к эквивалентной по жесткости с помощью номограммы.