59. Приаэродромная территория, аэротория, и полосы воздушных подходов.
Прилегающая к аэродрому местность и воздушное пространство, в котором воздушные суда выполняют маневрирование, набор высоты, разворот при взлёте, заход на посадку и уход на 2 круг называются приаэродромной территорией.
Воздушное пространство над аэродромом и прилегающей местностью в установленных границах называется район аэродрома или аэроторией.
Приаэродромная территория имеет форму прямоугольника шириной 25-40 км, а длина разделена на 3 части: крайние участки 20-40 км; средний участок 20-60 км.
Для аэродромов 5 группы требования нормируются только для средней части.
Разрез А-А:
Полоса воздушных подходов – участок территории, в пределах которого происходит набор высоты и разворот на взлёте, разворот и снижение при посадке воздушного судна.
На ПВП, где происходят манёвры воздушных судов, существуют строгие правила по ограничению высоты зданий и сооружений.
Здания и сооружения, не связанные со скоплением людей, должны располагаться на расстоянии не ближе 1 км и быть высотой не > 10 м. от 4 км до конца полосы воздушных подходов - высотой до 50 м.
ПВП в плане имеет вид трапеции, расходящейся под углом 45° и расширяющейся до 2 км.
Линии высоковольтных передач д. б. не ближе 4 км от границы лётной полосы. Это расстояние м. б. < 4 км, если ЛЭП закрыты другими более высокими сооружениями или они находятся в пониженных местах. Линии связи в границе ПВП д. б. в расстоянии 2 км от ЛП. До 2 км - укладываются по подземным кабелям.
На территории ПВП не разрешается размещать производственные предприятия, объекты, которые создают помехи для радионавигации и работы радиотехнических средств аэродрома, склады огнеопасных материалов, нефтепродуктов и взрывных веществ.
60) Определение длины летного поля при взлете в стандартных условиях.
При отказе одного двигателя во время взлета могут быть 2 варианта:
1) продолжение разбега и взлет без одного двигателя
2)прекращение разбега и гашение скорости в пределах ИВПП.
1)
- скорость, когда один двигатель отключился
- длина пробега со всеми работающими
- при одном не работающем
а1 – среднее ускорение при всех раб.двигателях, м/с2
а2 – среднее ускорение при 1 нераб.двигателе, м/с2
а1 > а2
чем раньше произойдет отказ двигателя, тем > будет длина ВПП.
КПБ – кольцевая полоса безопасности
,
2)
- длина торможения,
Чем позже произойдет остановка 1 двигателя, тем больше потребуется ВПП.
При испытаниях самолета строят график:
2 – график при продолжении разбега и взлет
1 – при прерванном взлете и торможении
- расчетная скорость, при которой командир принимает решение продолжить взлет или тормозить
Таким образом определяется
При проектировании аэродрома необходимо учитывать местные условия:
- в стандартных условиях
- коэффициент, учитывающий t воздуха
- средняя температура в 13:00 самого жаркого месяца
температура при стандартн атмосфере при расположении аэродрома на высоте H
– коэффициент, учитывающий давление атмосферы
- высота аэродрома над уровнем моря
– коэффициент, учитывающий возрастание уклона
– средний уклон ВПП
для возд.судов:
I гр
II, III гр
IV гр
Расчетная длина грунт.ВПП:
- коэффициент дополнит. сопротив-я движения
61) Вертикальная планировка аэродромов
Основными показателями рельефа аэродрома явл-ся ср.уклон ВПП, частный уклон (между двумя переломами), алгебраическая разность перелома, уклоны различают нисходящие и восходящие.
Радиус кривизны поверхности может оказывать влияние на условие взлетной посадки. При взлете полосы с выпуклым прод.профилем ВС может произвольно оторваться от взлетной полосы на участке перелома профиля (когда не достигнет взлетной скорости), а потом снова ударяется, поэтому радиусы должны быть большими.
При движении по вогнутому профилю резко возрастает сопротивление и нагрузка на шасси. Взлетная полоса должна иметь плавное сопряжение смежных уклонов, что обеспечивается допустимой кривизной поверхности верт.плоскости.
Шаг проектировнаия 100м, аэродромы – 40м.
П ри небольших углах можно принять
R | 30000 | 20000 | 10000 | 8000 | 6000 | 4000 |
, | 1,3 | 2 | 4 | 5 | 6 | 10 |
Устраивая такие переломы между шагом проектирования 40м мы обеспечиваем нужный радиус кривизны.
Количество переломов определяется , количество сторон
Требования к рельефу поверхности аэродрома:
Для обеспечения безопасности взлета и посадки устанавливаются max и min величины уклона поверхности ВПП. Поверхность грунтовой ВПП, задернованной должна быть не меньше 0,005 (5 ), при глинистых, суглинистых – 0,007, при песчаных – 0,002…0,003
Требования к искусств. ВПП более жесткие, чем к грунтовой
Min радиус вертик.кривой принимается:
Класс аэродрома | Выс.классный | I,II | III,IV | V |
Rmin, м | 30000 | 20000 | 10000 | 6000 |
Max уклоны поверхности:
Класс аэродрома | Выс.клас., I,II | III,IV | V |
1)продольный уклон: - крайнего участка - среднего участка |
|
|
|
8 | 15 | 15 | |
12,5 | 15 | 20 | |
2)поперечный уклон | 15 | 20 | 20 |
Для изображения рельефа земной пов-ти участка,которые подлежат вертикальной планировке, применяется способ горизонталей и числовых отметок.
По способу горизонталей естеств.поверхность изображается системой горизонталей. На нее наносятся проектные горизонтали, которые удовлетворяют техническим требованиям. Основное достоинство – наглядность, что позволяет полно представить весь рельеф.
- 1 Классификация автодорог. Подвижной состав на автодорогах. Габарит.
- 3. Основные элементы дороги в плане. План трассы, угол поворота. Расчёт элементов круговой кривой. Коэффициент удлинения.
- 4. Принципы трассирования. Вольный, напряженный и смешанный ходы при трассировании. Учет опорных точек, контурных и высотных препятствий.
- 5. Оформление продольного профиля. Основные элементы. Принцип проектирования. Нанесение проектной линии.
- 7. Назначение руководящих отметок и расчет контрольных точек в продольном профиле. Основные правила и методы проектирования продольного профиля.
- 8. Переломы продольного профиля, требующие устройства вертикальных кривых. Обеспечение видимости на выпуклых кривых. Минимальный радиус криволй из условия видимости.
- 9. Расчёт минимального радиуса вогнутой кривой продольного профиля. Видимость проезжей части на вогнутой кривой в ночное время.
- 10. Поперечный профиль земляного полотна насыпи. Площадь сечения насыпи и сливной призмы. Полоса отвода.
- 11 Поперечный профиль выемки. Площадь выемки. Выемка на косогоре.
- 12. Проектирование земельного полотна с учетом снегозаносимости. Выемки до 5 метров в районах с метелями и снегопадами, раскрытые выемки.
- 14. Основные элементы поперечного профиля двухполосной дороги, проезжая часть, обочина. Расчёт ширины проезжей части и основной площадки земляного полотна.
- 15. Объем земляных работ (вывод формулы)
- 19. Проектирование переходных кривых. Наибольшая и наименьшая длина переходной кривой. Разбивка переходных кривых в плане.
- 20. Вираж. Расчёт виража. Допустимый поперечный уклон и допустимые скорости на вираже.
- 21. Отгон виража. Длина отгона виража. Высотная разбивка отгона виража.
- 22 Пересечение и примыкание дорог на одном уровне. Обеспечение видимости. Устройство разделяющих островков. Расчет длины переходно-скоростных полос.
- 25.Обследование болот при трассировании дорог. Конструкции земляного полотна на болотах, определение дополнительного объёма грунта при возведении насыпи
- 29. Нежесткие дорожные одежды, принципы их конструирования и расчета. Расчетные нагрузки. Срок службы дорожной одежды
- 30. Расчёт конструкции дорожной одежды по условия сдвигоустойчивости. Действие нормальных и касательных напряжений. В конструкции дорожных одежд.
- 31. Расчёт дорожной конструкции на сопротивление монолитных слоёв усталостному разрушению на растяжение при изгибе.
- 32. Проверка дорожной конструкции на морозоустойчивость (основа расчёта). Понятие пучин и меры по их устранению.
- 33 Конструирование жестких дорожных одежд. Монолитные и сборные цементобетонные покрытия. Деформационные швы.
- 34. Вода в грунте. Водно-тепловой режим земляного полотна.
- 36. Проектирование водоотводных канав с перепадами
- 37. Нагорные канавы. Проектирование. Расчет нагорной канавы.
- 40. Расчет отверстия трубы с учетом аккумуляции ливневых вод перед водопропускными сооружениями
- 41. Виды дренажа. Конструкция закрытого дренажа. Перехватывающий дренаж.
- 42. Расчёт дренажа. Понижение уровня грунтовой воды.
- 43. Общие сведения о переходах через водотоки, типы переходов через реку. Характерные участки для реки. Типы речных русел. Основные характеристики речного потока.
- 44 Режимы питания рек. Расчет расхода воды по приближенным формулам.
- 45. Принятая вероятность превышения расчетного расхода воды при проектировании мостов. Графоаналитический метод определения расчетного расхода (уровня воды в реке) принятой вероятности.
- 47.Определение расчётного расхода вод в реках при коротком ряде наблюдений. Среднее значение, коэффициент вариации и асимметрии, расчётный расход принятой вероятности превышения.
- 48. Схемы мостовых переходов для безопасного пропуска паводковых вод. Расчет отверстия моста наименьшей длины. (Первая расчетная схема). Принципы расчета общего размыва под мостом.
- 50 Определение расчетного судоходного уровня. Расчет отметки проезжей части моста.
- 51. Сопряжение насыпи с мостом. Проектирование струенаправляющих дамб.
- 52. Проектирование подходов к мосту. Проектирование пойменной насыпи с учётом подпора воды и волны набега.
- 53. Эрозия почвы и образование оврагов. Проектирование дорог в овражистых районах.
- 54 Серпантина. Виды серпантины. Минимальное расстояние между двумя ветвями серпантины.
- 55. Расчет симметричной серпантины.
- 57. Водоотвод с городских улиц и дорог. Продольный профиль лотков. Расчёт расстояния между водоприёмными колодцами.
- 58. Классификация аэропортов и аэродромов. Общий план аэродрома. Основные элементы аэродрома.
- 59. Приаэродромная территория, аэротория, и полосы воздушных подходов.