21. Отгон виража. Длина отгона виража. Высотная разбивка отгона виража.
Отгон виража – переход от двухскатного поперечного профиля к односкатному в кривой.
1 метод:
в начале вращается внешняя полоса пока её уклон не будет такой же как на внутренней полосе как на двускатном профиле, а затем вся проезжая часть вращается около внутренней кромки.
2 метод:
вращается наружная полоса около оси пока не получится односкатный профиль с одним уклоном, а затем вся проезжая часть вращается около оси.
Рассмотрим 2-й метод:
ширина проезжей части
длина отгона
поперечный уклон двускатного профиля
поперечный уклон односкатного профиля на вираже
дополнительный продольный уклон внешней кромки, (1)
возвышение внешней кромки по длине отгона виража
(2)
Подставим (2) в (1): => (3)
По 1-му методу:
;
должен быть: для I, II категории ≤ 5‰; для III, IV, V ≤ 10‰.
В сложных условиях для III, IV, V ≤ 20‰.
Отгон виража устраивается на прямом участке и соединяется с переходной кривой.
При наличии переходной кривой длина отгона виража совпадает с длиной переходной кривой, т.е. . и находим уклон кромки
При проектировании отгона виража можно увидеть характерные поперечные профили.
с ечение 0: начало отгона виража
До начала отгона виража происходит подъём обочин с таким же уклоном как на проезжей части. Подъём внешней кромки производится на длине 10 м.
сечение 1: уклон на внешней полосе = 0
сечение 2: односкатный профиль с уклоном таким же, как на двускатном профиле. На участке длиной вращение производится только внешней полосы, внутренняя полоса неподвижна.
сечение 3: конец отгона виража, начало круговой кривой и поперечный уклон = На участке вращается вся проезжая часть.
Расстояние (4) – одинаково для обоих методов.
По переходной кривой делается постепенное уширение проезжей части:
.
На переходных кривых R > 1000 делается уширение проезжей части.
(5)
полное уширение проезжей части на кривой.
ширина проезжей части в сечении x
0 ≤ x ≤
Уширение производится за счёт внутренней обочины, причём внутренняя обочина уменьшается.
(6)
Для I, II категории ; для III, IV, V .
Недостающая часть уширения устраивается за счёт уширения земляного полотна.
На длине отвод воды затрудняется из-за небольшого поперечного уклона => этот участок рекомендуется сократить:
если , то на
на
(
– для 2-го метода
Если переходная кривая больше стандартной величины, то отгон виража устраивается на части переходной кривой.
При R < 600 м:
( постоянный параметр)
∞ ≥ ρ ≥
при < 600 м.
при ≥ 600 м.
- 1 Классификация автодорог. Подвижной состав на автодорогах. Габарит.
- 3. Основные элементы дороги в плане. План трассы, угол поворота. Расчёт элементов круговой кривой. Коэффициент удлинения.
- 4. Принципы трассирования. Вольный, напряженный и смешанный ходы при трассировании. Учет опорных точек, контурных и высотных препятствий.
- 5. Оформление продольного профиля. Основные элементы. Принцип проектирования. Нанесение проектной линии.
- 7. Назначение руководящих отметок и расчет контрольных точек в продольном профиле. Основные правила и методы проектирования продольного профиля.
- 8. Переломы продольного профиля, требующие устройства вертикальных кривых. Обеспечение видимости на выпуклых кривых. Минимальный радиус криволй из условия видимости.
- 9. Расчёт минимального радиуса вогнутой кривой продольного профиля. Видимость проезжей части на вогнутой кривой в ночное время.
- 10. Поперечный профиль земляного полотна насыпи. Площадь сечения насыпи и сливной призмы. Полоса отвода.
- 11 Поперечный профиль выемки. Площадь выемки. Выемка на косогоре.
- 12. Проектирование земельного полотна с учетом снегозаносимости. Выемки до 5 метров в районах с метелями и снегопадами, раскрытые выемки.
- 14. Основные элементы поперечного профиля двухполосной дороги, проезжая часть, обочина. Расчёт ширины проезжей части и основной площадки земляного полотна.
- 15. Объем земляных работ (вывод формулы)
- 19. Проектирование переходных кривых. Наибольшая и наименьшая длина переходной кривой. Разбивка переходных кривых в плане.
- 20. Вираж. Расчёт виража. Допустимый поперечный уклон и допустимые скорости на вираже.
- 21. Отгон виража. Длина отгона виража. Высотная разбивка отгона виража.
- 22 Пересечение и примыкание дорог на одном уровне. Обеспечение видимости. Устройство разделяющих островков. Расчет длины переходно-скоростных полос.
- 25.Обследование болот при трассировании дорог. Конструкции земляного полотна на болотах, определение дополнительного объёма грунта при возведении насыпи
- 29. Нежесткие дорожные одежды, принципы их конструирования и расчета. Расчетные нагрузки. Срок службы дорожной одежды
- 30. Расчёт конструкции дорожной одежды по условия сдвигоустойчивости. Действие нормальных и касательных напряжений. В конструкции дорожных одежд.
- 31. Расчёт дорожной конструкции на сопротивление монолитных слоёв усталостному разрушению на растяжение при изгибе.
- 32. Проверка дорожной конструкции на морозоустойчивость (основа расчёта). Понятие пучин и меры по их устранению.
- 33 Конструирование жестких дорожных одежд. Монолитные и сборные цементобетонные покрытия. Деформационные швы.
- 34. Вода в грунте. Водно-тепловой режим земляного полотна.
- 36. Проектирование водоотводных канав с перепадами
- 37. Нагорные канавы. Проектирование. Расчет нагорной канавы.
- 40. Расчет отверстия трубы с учетом аккумуляции ливневых вод перед водопропускными сооружениями
- 41. Виды дренажа. Конструкция закрытого дренажа. Перехватывающий дренаж.
- 42. Расчёт дренажа. Понижение уровня грунтовой воды.
- 43. Общие сведения о переходах через водотоки, типы переходов через реку. Характерные участки для реки. Типы речных русел. Основные характеристики речного потока.
- 44 Режимы питания рек. Расчет расхода воды по приближенным формулам.
- 45. Принятая вероятность превышения расчетного расхода воды при проектировании мостов. Графоаналитический метод определения расчетного расхода (уровня воды в реке) принятой вероятности.
- 47.Определение расчётного расхода вод в реках при коротком ряде наблюдений. Среднее значение, коэффициент вариации и асимметрии, расчётный расход принятой вероятности превышения.
- 48. Схемы мостовых переходов для безопасного пропуска паводковых вод. Расчет отверстия моста наименьшей длины. (Первая расчетная схема). Принципы расчета общего размыва под мостом.
- 50 Определение расчетного судоходного уровня. Расчет отметки проезжей части моста.
- 51. Сопряжение насыпи с мостом. Проектирование струенаправляющих дамб.
- 52. Проектирование подходов к мосту. Проектирование пойменной насыпи с учётом подпора воды и волны набега.
- 53. Эрозия почвы и образование оврагов. Проектирование дорог в овражистых районах.
- 54 Серпантина. Виды серпантины. Минимальное расстояние между двумя ветвями серпантины.
- 55. Расчет симметричной серпантины.
- 57. Водоотвод с городских улиц и дорог. Продольный профиль лотков. Расчёт расстояния между водоприёмными колодцами.
- 58. Классификация аэропортов и аэродромов. Общий план аэродрома. Основные элементы аэродрома.
- 59. Приаэродромная территория, аэротория, и полосы воздушных подходов.