52. Проектирование подходов к мосту. Проектирование пойменной насыпи с учётом подпора воды и волны набега.
Продольный профиль мостового перехода может быть разделен на три характерные участка, 1 – спуск с берега речной долины на пойму; 2 – насыпь с минимально допустимым возвышением бровки над водой; 3 – сопряжение пойменной насыпи с проездом по мосту.
1-ый участок проектируют обычно в виде выемки, нередко с предельными продольными уклонами, сопрягая участок с пойменной насыпью вертикальными кривыми.
2-ой участок проектируют в виде горизонтальной насыпи с отметками, при которых не происходит переливов при высоких паводках.
Минимальная отметка насыпи на подходах: ,
где - отметка расчетного уровня высоких вод,м;
- подпор у насыпи,м; - высота набега волны на откос,м:
; - высота набега волны; ; - бытовая глубина на пойме; - коэффициент, характеризующий шероховатость откоса;
- коэффициент заложения откосов пойменных насыпей.
Продольный профиль проезжей части моста и спуск с него (3-ий участок) на насыпь с минимальными отметками проектируют обычно в виде вертикальных кривых больших радиусов соответственно категории дороги. Чаще поверхность проезжей части моста проектируют горизонтальной или с односкатным уклоном.
Продольный уклон поверхности моста принимают на вертикальных выпуклых кривых или на прямой, как правило, не более 20‰. Если вертикальная кривая охватывает только участки земляного полотна, то от края моста до вертикальной кривой дается прямая вставка не менее 10м с уклоном, принятым для проезжей части моста. Минимальная отметка проезжей части для мостов через судоходные реки определяется по формуле: ; Г – судоходный габарит, зависит от класса ввозного пути; - конструктивная высота пролетных строений,м. Надводная часть насыпи проектируется как обычная насыпь с коэффициентом крутизны 1/1,5, а подводная часть с коэф крутизны 1/2, и увеличивается на 0,25 через каждые 6-8 метров.
Откосы пойменных насыпей подвергаются вредному воздействию водного потока, поэтому их необходимо укреплять. Выбор типа укрепления зависит от скорости течения и высоты набега волны:
Тип укрепления | Допускаемая скорость. | Допускаемая высота волны |
Дерн плашмя Одиночное мощение Двойное мощение Бетонные плиты | Менее 1,5 1,5…3,0 3,1…5,0 Более 5,0 | 0,25 0,50 0,70 --- |
Устройство откосов завершается устройством внизу каменной рисбермы для защиты подошвы насыпи от подмыва.
- 1 Классификация автодорог. Подвижной состав на автодорогах. Габарит.
- 3. Основные элементы дороги в плане. План трассы, угол поворота. Расчёт элементов круговой кривой. Коэффициент удлинения.
- 4. Принципы трассирования. Вольный, напряженный и смешанный ходы при трассировании. Учет опорных точек, контурных и высотных препятствий.
- 5. Оформление продольного профиля. Основные элементы. Принцип проектирования. Нанесение проектной линии.
- 7. Назначение руководящих отметок и расчет контрольных точек в продольном профиле. Основные правила и методы проектирования продольного профиля.
- 8. Переломы продольного профиля, требующие устройства вертикальных кривых. Обеспечение видимости на выпуклых кривых. Минимальный радиус криволй из условия видимости.
- 9. Расчёт минимального радиуса вогнутой кривой продольного профиля. Видимость проезжей части на вогнутой кривой в ночное время.
- 10. Поперечный профиль земляного полотна насыпи. Площадь сечения насыпи и сливной призмы. Полоса отвода.
- 11 Поперечный профиль выемки. Площадь выемки. Выемка на косогоре.
- 12. Проектирование земельного полотна с учетом снегозаносимости. Выемки до 5 метров в районах с метелями и снегопадами, раскрытые выемки.
- 14. Основные элементы поперечного профиля двухполосной дороги, проезжая часть, обочина. Расчёт ширины проезжей части и основной площадки земляного полотна.
- 15. Объем земляных работ (вывод формулы)
- 19. Проектирование переходных кривых. Наибольшая и наименьшая длина переходной кривой. Разбивка переходных кривых в плане.
- 20. Вираж. Расчёт виража. Допустимый поперечный уклон и допустимые скорости на вираже.
- 21. Отгон виража. Длина отгона виража. Высотная разбивка отгона виража.
- 22 Пересечение и примыкание дорог на одном уровне. Обеспечение видимости. Устройство разделяющих островков. Расчет длины переходно-скоростных полос.
- 25.Обследование болот при трассировании дорог. Конструкции земляного полотна на болотах, определение дополнительного объёма грунта при возведении насыпи
- 29. Нежесткие дорожные одежды, принципы их конструирования и расчета. Расчетные нагрузки. Срок службы дорожной одежды
- 30. Расчёт конструкции дорожной одежды по условия сдвигоустойчивости. Действие нормальных и касательных напряжений. В конструкции дорожных одежд.
- 31. Расчёт дорожной конструкции на сопротивление монолитных слоёв усталостному разрушению на растяжение при изгибе.
- 32. Проверка дорожной конструкции на морозоустойчивость (основа расчёта). Понятие пучин и меры по их устранению.
- 33 Конструирование жестких дорожных одежд. Монолитные и сборные цементобетонные покрытия. Деформационные швы.
- 34. Вода в грунте. Водно-тепловой режим земляного полотна.
- 36. Проектирование водоотводных канав с перепадами
- 37. Нагорные канавы. Проектирование. Расчет нагорной канавы.
- 40. Расчет отверстия трубы с учетом аккумуляции ливневых вод перед водопропускными сооружениями
- 41. Виды дренажа. Конструкция закрытого дренажа. Перехватывающий дренаж.
- 42. Расчёт дренажа. Понижение уровня грунтовой воды.
- 43. Общие сведения о переходах через водотоки, типы переходов через реку. Характерные участки для реки. Типы речных русел. Основные характеристики речного потока.
- 44 Режимы питания рек. Расчет расхода воды по приближенным формулам.
- 45. Принятая вероятность превышения расчетного расхода воды при проектировании мостов. Графоаналитический метод определения расчетного расхода (уровня воды в реке) принятой вероятности.
- 47.Определение расчётного расхода вод в реках при коротком ряде наблюдений. Среднее значение, коэффициент вариации и асимметрии, расчётный расход принятой вероятности превышения.
- 48. Схемы мостовых переходов для безопасного пропуска паводковых вод. Расчет отверстия моста наименьшей длины. (Первая расчетная схема). Принципы расчета общего размыва под мостом.
- 50 Определение расчетного судоходного уровня. Расчет отметки проезжей части моста.
- 51. Сопряжение насыпи с мостом. Проектирование струенаправляющих дамб.
- 52. Проектирование подходов к мосту. Проектирование пойменной насыпи с учётом подпора воды и волны набега.
- 53. Эрозия почвы и образование оврагов. Проектирование дорог в овражистых районах.
- 54 Серпантина. Виды серпантины. Минимальное расстояние между двумя ветвями серпантины.
- 55. Расчет симметричной серпантины.
- 57. Водоотвод с городских улиц и дорог. Продольный профиль лотков. Расчёт расстояния между водоприёмными колодцами.
- 58. Классификация аэропортов и аэродромов. Общий план аэродрома. Основные элементы аэродрома.
- 59. Приаэродромная территория, аэротория, и полосы воздушных подходов.