logo
GOTOV_J_PLEKhOV

8. Переломы продольного профиля, требующие устройства вертикальных кривых. Обеспечение видимости на выпуклых кривых. Минимальный радиус криволй из условия видимости.

Переломы проектной линии в продольном профиле при алгебраической разности уклона 5‰ и более на дорогах 1 и 2 категории, 10‰ и более на дорогах 3 кат. и 20‰ и более на дорогах 4 кат. следует сопрягать вертикальными кривыми.

В зависимости от расчётной скорости движения необходимо обеспечить видимость проезжей части дороги.

1

2

3

4

5

Дорога

300

250

200

150

85

Встреч транс

-

450

350

250

170

, , где Н- высота глаз водителя над дорогой ( для легковых – 1,2м, для грузовых – 2м), S – расчетное расстояние видимости дороги, - алгебраическая разность смежных уклонов ( в зависимости от категории дороги)

1

2

3

4

5

<5‰

<5‰

<10‰

<20‰

<20‰

Минимальный радиус выпуклой кривой.

Необходимо обеспечить видимость препятствия высотой более 0,2м

- нормированная видимость дороги

, пренебрегаем в связи с малостью.

Аналогично

Для АД 3 категории для легковых автомобилей: м.

Минимальные рекомендуемые радиусы на выпуклых кривых:

категория

1

2

3

4

5

скорость

150

120

100

80

60

Rмин выпук

30000

15000

10000

5000

2500

Видимость в ночное время суток.

- радиус кривой, -угол, который равен длине дуги, освещённой фарами, – угол отклонения луча фары от прямого направления.

;

- угол в рад

; ;