logo search
GOTOV_J_PLEKhOV

22 Пересечение и примыкание дорог на одном уровне. Обеспечение видимости. Устройство разделяющих островков. Расчет длины переходно-скоростных полос.

Участки пересечения автомобильных дорог в одном уровне между собой или с железными дорогами более загружены, чем остальное их протяжение, поскольку интенсивность движения по пересечению равна сумме интенсивностей по пересекающимся дорогам.

При пересечении а/д образуется 16 точек пересечения -8 точек разветвлений и 8 точек слияния потока. В этих точках, называемых конфликтными возможно столкновение автомобилей. По-это му при большой суммарной интенсивности движения устраивают пересечения и примыкания, оборудованные элементами, которые обеспечивают четкую организацию движения автомобилей, следующих в различных направлениях-дополнительными переходно-скоростными полосами и направляющими островками.

Пересечение дорог в одном уровне следует располагать в местах с хорошо обеспеченной видимостью, на прямых, желательно в пониженных местах продольного профиля. Для обеспечения хорошей видимости пересечение под углом не менее 60-70 градусов.

Можно страивать перечесение в одном уровне, если суммарная интенсивность не превышает 8000авт/сут. При суммарной интенсивности менее 1000 авт/сут можно устраивать простейшее пересечение в одном уровне.

Наиболее эффективным мероприятием по улучшению условий движения на пересечениях в одном уровне является канализирование движения – выделения для каждого направления движения самостоятельной полосы на проезжей части. Канализирование можно осуществить: устройством направляюих островков, возвышающихся или изображенных на покрытии краской. Выделения дополнительных полос для ожидания автомобилей.

Основным конструктивным решением для четкого выделения потоков движения и разделения конфликтных точек являются каплевидные вытянутые островки.

Переходно скоростные полосы дают возможность автомобилям, поворачивающим с основной дороги на примыкающую, заблаговременно без помех для автомобилей, следующих в прямом направлении, снизить скорость, а автомобилям выезжающих на магистральную дорогу наоборот разогнаться до скорости едущих по ней автомобилей.СНиП предусматривает необходимость их устройства на пересечении и примыканиях на дорогах 1 категории- если более 25 авт выезжают на дорогу и съезжают с неё за сутки, на 2 категории – при 50 и более авт в сутки, 3 категории- при более 100 авт в сутки.

Длину ПСП (в метрах) назначают из условия разгона и притормаживания автомобилей от скорости на основной дороге до скорости при при выполнении маневра поворота 20 км в час.

а-ускорение автомобиля, на основе наблюдений ( 0,8-1,2 при ускорении, 1,75-2,5 при торможении)

Практически длина составляет от 30 до 150 от условий примыкания.

ПСП по планировке бывают : постоянниой ширины, параллельные основной проезжей части ; плавно примыкающие к проезжей части с постепенным уменьшение ширины.