logo search
GOTOV_J_PLEKhOV

52. Проектирование подходов к мосту. Проектирование пойменной насыпи с учётом подпора воды и волны набега.

Продольный профиль мостового перехода может быть разделен на три характерные участка, 1 – спуск с берега речной долины на пойму; 2 – насыпь с минимально допустимым возвышением бровки над водой; 3 – сопряжение пойменной насыпи с проездом по мосту.

1-ый участок проектируют обычно в виде выемки, нередко с предельными продольными уклонами, сопрягая участок с пойменной насыпью вертикальными кривыми.

2-ой участок проектируют в виде горизонтальной насыпи с отметками, при которых не происходит переливов при высоких паводках.

Минимальная отметка насыпи на подходах: ,

где - отметка расчетного уровня высоких вод,м;

- подпор у насыпи,м; - высота набега волны на откос,м:

; - высота набега волны; ; - бытовая глубина на пойме; - коэффициент, характеризующий шероховатость откоса;

- коэффициент заложения откосов пойменных насыпей.

Продольный профиль проезжей части моста и спуск с него (3-ий участок) на насыпь с минимальными отметками проектируют обычно в виде вертикальных кривых больших радиусов соответственно категории дороги. Чаще поверхность проезжей части моста проектируют горизонтальной или с односкатным уклоном.

Продольный уклон поверхности моста принимают на вертикальных выпуклых кривых или на прямой, как правило, не более 20‰. Если вертикальная кривая охватывает только участки земляного полотна, то от края моста до вертикальной кривой дается прямая вставка не менее 10м с уклоном, принятым для проезжей части моста. Минимальная отметка проезжей части для мостов через судоходные реки определяется по формуле: ; Г – судоходный габарит, зависит от класса ввозного пути; - конструктивная высота пролетных строений,м. Надводная часть насыпи проектируется как обычная насыпь с коэффициентом крутизны 1/1,5, а подводная часть с коэф крутизны 1/2, и увеличивается на 0,25 через каждые 6-8 метров.

Откосы пойменных насыпей подвергаются вредному воздействию водного потока, поэтому их необходимо укреплять. Выбор типа укрепления зависит от скорости течения и высоты набега волны:

Тип укрепления

Допускаемая скорость.

Допускаемая высота волны

Дерн плашмя

Одиночное мощение

Двойное мощение

Бетонные плиты

Менее 1,5

1,5…3,0

3,1…5,0

Более 5,0

0,25

0,50

0,70

---

Устройство откосов завершается устройством внизу каменной рисбермы для защиты подошвы насыпи от подмыва.