logo search
GOTOV_J_PLEKhOV

58. Классификация аэропортов и аэродромов. Общий план аэродрома. Основные элементы аэродрома.

Классификация аэропортов и аэродромов:

В зависимости от типа и дальности полета:

I группа – самолеты I класса дальность >6тыс. км ИЛ-62

II группа - самолеты I класса дальность от 2,5 до 6тыс. км ИЛ-18

III группа - самолеты II и III класса дальность от 1 до 2,5 тыс. км ЯК-40

IV группа - самолеты местных воздушных линий, дальность до 1тыс. км АН-2

Аэродромы по признакам назначения:

Международные, федеральные, местные

Класс аэропортов принимается в зависимости от годового объема перевозок пассажиров:

Класс

Год. Объем перевозок, тыс. чел

Группа самолетов

внеклассные

>7000

I,II,III

I

7000-10000

I,II,III

II

4000-7000

I,II,III

III

2000-4000

II,III,IV

IV

500-2000

II,III,IV

V

100-500

III,IV

Менее 100 тыс.чел относятся к неквалифицированным аэропортам

Классификация аэродромов:

Показатели

Кодовое обозначение аэродрома

A (ВК)

B(I)

C(II)

D(III)

E(IV)

ВПП в станд. Усл.

≥2100м

1500-2100

900-1500

750-900

600-750

Ширина ВПП, м

45

30

30

23

18

Макс. прод уклон

12,5

12,5

15

20

20

Мин. Радиус верт кривой

30000

30000

15000

5000

5000

Макс попер.уклон

15

15

15

20

20

Ширинарулежной дорожки

23

23

15

10

7,5

Аэродром состоит из аэродрома(территория на земле) и воздушного пространства аэротории (50 км над аэродромом, где происходит посадка и взлет)

Аэродром – земельный или водный уч-к специально подготовленный и оборудованный для обеспечения взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания возд. Судна

Летное поле-часть аэродрома, на которой расположена одна или несколько летных полос, рулежные дорожки, перроны и пл-ди со спец. назначением.

Летное поле м.б. сплошное и полосное. Сплошное занимает большую территорию и имеет дерновый покров, который невозможно эксплуатировать круглогодично и используют в начальной стадии развития авиации.

В настоящее время такие аэродромы используются для низших типов.

1-взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием ИВПП. 2-грунтовая полоса ГВПП 3-боковая полоса безопасности БПБ 4-концевые полосы безопасности КПБ 5-полоса воздушного подхода ПВП 6-рулежная дорожка РД 7-место стоянки самолета МС 8-территория служебно-технической застройки 9-объездная дорога 10-служебная застройка

Летная полоса включает1,2,3,4 предназначена для обеспечения взлетно-посадочных операций. Должна располагаться в направлении преобладающих ветров. При сильном боковом ветре она недопустима. Кол-во летных полос и их расположение в плане зависит от режима ветров, инт-ти движения, особенности рельефа местности и от особенностей воздушных подходов.

ВПП может иметь искусств. Или грунтовое покрытие и как правило имеет свето и радиотехническое оборудование, которое должно обеспечить круглосуточные операции аэродрома.

Высококлассные аэродромы имеют ИВПП и ГВПП, которое совместно составляют летное поле(рабочая площадь взлетной полосы).