logo search
GOTOV_J_PLEKhOV

5. Оформление продольного профиля. Основные элементы. Принцип проектирования. Нанесение проектной линии.

Разрез по оси дороги, спроектированный на лист бумаги называется продольный профиль. Он является основным документом, на который нанесены все элементы дороги и все сооружения на ней.

На продольный профиль наносятся:

-  линия поверхности земли («черная линия») и высотные отметки ее характерных точек;

- проектная линия («красная линия») — линия бровок земляного полотна, ее уклоны и высотные отметки;

- грунтовый разрез по оси дороги с указанием мест заложения шурфов и скважин, характера и мощности грунтовых напластований, уровня грунтовых вод;

-  расположение и основные характеристики водоотводных сооружений; данные для постройки водоотводных канав и углубленных кюветов, типы их укрепления;

-  пикетаж и положение характерных  (плюсовых)  точек;

-  развернутый план трассы и ситуация на полосе по 50 м в каждую сторону от оси дороги;

При проектировании проектной линии должны быть удовлетворены требования безопасности, удобства и экономичности движения автомобилей, при этом должны быть учтены природные условия местности.

Продольный профиль оформляется в строгом соответствии с установленным стандартом. Обычно применяют масштабы: горизонтальный 1:5000, вертикальный 1:500. Грунтовый разрез наносят, отступя от линии поверхности земли на 2 см, вертикальный масштаб разреза принимают 1 : 50.

План автомоб.дороги может быть развернутый, который наносится на карту или план местности и условный, когда прямые и кривые находятся на одной линии. Условный план наносится на продольный профиль.

Уклон – разница между отметками, деленная на расстояние между ними.

Уклон может быть безразмерный, в % и в промилях, чаще безразмерный.

Для каждой авт.дороги имеется наибольший допустимый уклон, который не следует превышать.

Руководящий уклон – наибольший уклон в грузовом направлении, на котором определяется вес автопоезда при равномерной скорости к единичной тяге. Он характерен для промышленных дорог и ж/д транспорта.

Наибольшие уклоны принимают согласно СНиП в зависимости от скорости.

Кат.дороги

Iб, II

III

IV

V

Расчетная скорость,к км/ч

150

120

100

80

60

50

40

30

Наиб.уклон, в промилях

30

40

50

60

70

80

90

100

В настоящее время профиль а/д проектируется только с помощью вертикальных кривых.

П ри переходе из выемки в насыпь образуются нулевые места:

– высота насыпи

- глубина выемки

- расстояние между отметками

На продольном профиле наносится грунтовый профиль, для этого делаются шурфы длиной 2-2,5м.

Чтобы солнечные лучи освещали поверхность, отмечают УГВ, толщину почвы и различных слоев залегания. Берется образец залегания 2 кг грунта для лабораторного анализа. Затем все наносят на продольный профиль.