logo
Гео, практ

7. Форма отчетности

7.1. Развернутый план урока по изучению одной из тем.

7.2. Система вопросов и заданий по рассмотрению географического положения и климата природных зон Евразии.

Литература: основная – 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, дополнительная – 1, 6, 7, 8, 10, 12.

Электронный (бумажный) носители: тестовые задания.

Тестовые задания для самостоятельной работы

  1. В процессе изучения темы «Природные зоны …» у учащихся не формируются понятия: а) абстрактные, б) конкретные, в) собирательные, г) сложные, д) единичные, е) простые.

  2. Евразия не расположена в тепловых поясах: а) тропическом, б) жарком, в) экваториальном, г) северном умеренном, д) северном полярном, е) южном умеренном.

  3. Большая часть Евразии расположена в тепловом поясе: а) жарком, б) умеренном, в) северным полярным, г) северным холодным, д) северным умеренным.

  4. Наибольшие площади в Евразии занимают природные зоны: а) лесная, б) тропических пустынь, в) тундра, г) арктических пустынь, д) тропических лесов.

  5. В северном умеренном поясе находятся леса Евразии: а) экваториальные, б) тропические, в) хвойные, г) мелколиственные, д) широколиственные, е) смешанные.

  6. Из природных зон Евразии не изучаются: а) пустыни, б) тундра, в) пустыни, г) переменно-влажные леса, д) лесная зона, е) экваториальные леса, ж) арктические пустыни, з) степи.

  7. Причинами смены природных зон в Евразии являются: а) увеличение осадков, б) изменение осадков, в) уменьшение осадков, г) возрастание тепла, д) уменьшение тепла, е) изменение тепла.

  8. Методическими особенностями изучения природных зон Евразии являются: а) краеведческая основа, б) привлечение иллюстративного материала, в) работа с физической картой, г) изучение в сравнении, д) сопоставление глобуса и карты, е) установление причинно-следственных связей.

  9. К методическим особенностям рассмотрения природных зон Евразии не относятся: а) установление ассоциативных связей, б) раскрытие двусторонних связей, в) применение ландшафтных картин, г) однообразие практических работ, д) установление временной последовательности, е) сопоставление карт.

  10. При изучении природных зон учащиеся работают с картами: а) физической, б) природных ресурсов, в) природных зон, г) политической, д) климатической.

  11. В процессе рассмотрения природных зон Евразии учащимися выполняются практические работы, предусматривающие: а) моделирование, б) макетирование, в) упражнения с картой, г) упражнения с глобусом, д) сопоставление карт, е) изготовление коллекций.

  12. При изучении природных зон Евразии не раскрываются причинно-следственные связи между: а) климатом, растительным и животным миром, б) природными условиями и занятиями населения, в) географическим положением и климатом, г) природными богатствами и занятием населения, д) климатом и водами суши, е) деятельностью человека и изменением природы.

  13. Ведущим приемом установления причинно-следственных зависимостей при рассмотрении природных зон Евразии является: а) двусторонних связей, б) количественного фактора, в) акцентирование внимания на вопросе «почему?», г) установления временной последовательности.

  14. При выяснении поверхности природных зон Евразии сопоставляются карты: а) политическая и физическая, б) природных зон и физическая, в) политическая и природных зон, г) природных ресурсов и физическая.

  15. В географическом положении при изучении климата природных зон Евразии не выясняются: а) полушария, б) тепловые пояса, в) пояса освещения, г) высота Солнца над горизонтом, д) положение относительно изученной полосы.

  16. Для конкретизации типа климата природных зон Евразии кратко описываются времен года: а) лета и зимы, б) весны и осени, в) зимы и весны, г) весны и лета.

  17. Темы, раскрывающие особенности климата природных зон Евразии, считаются благодатными для его изучения: а) дедуктивного, б) индуктивного, в) проблемного, г) продуктивного, д) репродуктивного.

  18. Наиболее благодатным для проблемного подхода к изложению является учебный материал, в котором рассматриваются: а) растения, б) животные, в) климат, г) реки, д) озера, е) поверхность.

  19. Протяженность природных зон Евразии выясняется с: а) юга на север, б) севера на юг, в) востока на запад, г) запада на восток.

  20. В процессе изучения растительного мира природных зон Евразии выясняется его взаимосвязи с: а) почвами, б) климатом, в) водами, г) поверхностью.

  21. В пределах хвойных лесов Евразии описывается тайга: а) европейская, б) азиатская, в) восточносибирская, г) среднесибирская, д) западносибирская.

  22. При рассмотрении животного мира природных зон Евразии устанавливается его взаимосвязи с: а) растительностью, б) климатом, в) почвами, г) климатом и растительностью, д) водами суши.

  23. Животные лесов Евразии по способу питания подразделяются на группы: а) травоядные, б) насекомоядные, в) зерноядные, г) всеядные, д) хищные.

  24. Установите последовательность смены природных зон в Евразии: а) субтропические леса, б) арктические пустыни, в) степи, г) тундра, д) тропические пустыни, е) лесная зона, ж) тропические леса.

  25. Установите последовательность изучения природных зон Евразии: а) степи, б) лесная, в) пустыни, г) арктические пустыни, д) субтропики, е) тундра.

  26. Установите последовательность позиций плана рассмотрения природных зон Евразии: а) климат, б) озера, в) животные, г) реки, д) географическое положение, е) растения, ж) поверхность.

  27. Установите последовательность выяснения географического положения лесной зоны Евразии: а) выделение крупнейших территорий, б) установление протяженности, в) определение границ, г) выяснение величины, д) положение в поясах освещения.

  28. Установите последовательность выделения границ при рассмотрении географического положения природных зон Евразии: а) южная, б) восточная, в) северная, г) западная.

  29. Установите последовательность действий, выполняемых при сопоставлении карт при изучении поверхности лесной зоны Евразии: а) прочерчивание границ, б) выяснение общего характера поверхности, в) показ полосы, г) работа со словокарточками, д) определение крупнейших форм.

  30. Установите последовательность рассмотрения климата природных зон Евразии: а) географическое положение, б) расположение по отношению к океанам и морям, в) протяженность, г) морские течения, д) положение гор, е) краткое описание времен года, ж) преобладающие ветры.

  31. Установите последовательность смены лесов Евразии с севера на юг: а) смешанные, б) влажные, в) тайга, г) широколиственные.

  32. Установите последовательность смены лесов Евразии с запада на восток: а) смешанные леса Дальнего Востока, б) хвойные, в) смешанные леса европейской части, г) широколиственные.

  33. Установите последовательность раскрытия причинно-следственных связей в процессе изучения природных зон Евразии: а) климат и растительный мир, б) географическое положение и климат, в) климат и внутренние воды, г) климат, растительный и животный мир, д) климат и животный мир.

  34. Установите последовательность изучения растительного мира природных зон Евразии: а) выяснение произрастающих лесов, б) уточнение запаса знаний, в) установление связи с климатом, г) сравнение с растительностью изученной полосы, д) выяснение приспособленности растений к климату.

  35. Установите последовательность рассмотрения лесов Евразии: а) муссонные. б) смешанные, в) широколиственные, г) тропические, д) хвойные.

  36. Установите последовательности изучения отдельных частей тайги Евразии: а) европейская, б) азиатская, в) восточносибирская, г) западносибирская, д) дальневосточная.

  37. Установите последовательность рассмотрения пород деревьев, образующих смешанные леса Евразии: а) мелколиственные, б) хвойные, в) еловые, г) широколиственные, д) сосновые.

  38. Установите последовательность рассмотрения животного мира лесной зоны Евразии: а) распределение на группы, б) уточнение знаний, в) установление связи с климатом и растениями, г) сравнение с животными изученной полосы, д) выяснение приспособленности к жизни, е) определение мест обитания.

  39. Установите последовательность изучения групп животных по способу питания: а) насекомоядные, б) травоядные, в) млекопитающие, г) всеядные, д) хищные.

  40. Установите соответствие типов понятий с их примерами.

Типы понятий: 1) общие абстрактные, 2) общие конкретные.

Варианты соответствий: а) тепловые пояса, б) лесная зона, в) географическое положение, г) климат, д) растительный мир, е) природная зона, ж) поверхность, з) река, и) животный мир, к) озера, л) пустыни.

  1. Установите соответствие лесов Евразии с породами деревьев, их составляющих.

Леса: 1) смешанные, 2) широколиственные.

Варианты соответствий: а) береза, б) ель, в) бук, г) дуб, д) сосна, е) граб, ж) осина, з) клен, и) вяз, к) рябина, л) ольха.

  1. Установите соответствие частей тайги лесной зоны Евразии с породами деревьев, в них произрастающих.

Части тайги: 1) европейская, 2) западносибирская, 3) восточносибирская.

Варианты соответствий: а) ель, б) сосна, в) береза, г) лиственница, д) кедр, е) осина, ж) пихта, з) ольха, и) можжевельник.

  1. Установите соответствие групп животных лесов Евразии с их примерами.

Группы животных: 1) травоядные, 2) хищные, 3) всеядные.

Варианты соответствий: а) медведь, б) лиса, в) белка, г) заяц, д) еж, е) волк, ж) рысь, з) соболь, и) бобр, к) тигр, л) зубр, м) лось.

  1. Природная зона представляет собой … .

  2. При рассмотрении природных зон Евразии формируются типы понятий … .

  3. При изучении природных зон Евразии формируются абстрактные понятия … .

  4. При изучении природных зон Евразии формируются конкретные понятия … .

  5. Смена природных зон в Евразии происходит в такой последовательности … .

  6. Причинами смены природных зон в Евразии являются … .

  7. Природные зоны Евразии рассматривается в такой очередности … .

  8. К методическим особенностям изучения природных зон относятся … .

  9. Приемом установления ассоциативных связей предусматривается … .

  10. При работе с картой природных зон у учеников создаются представления … .

  11. Основными приемами работы с картой природных зон Евразии являются … ,

  12. Из практических работ в теме «Природные зоны …» предусматриваются … .

  13. Из всех природных зон Евразии более детально рассматривается … .

  14. В систему уроков по каждой природной зоне Евразии входят … .

  15. Географическое положение природных зон изучается в такой очередности … .

  16. Границы природных зон Евразии выделяются в такой последовательности … .

  17. Протяженность природных зон Евразии выясняется в направлениях … .

  18. При изучении поверхности природных зон Евразии сопоставляются карты … .

  19. Климат лесной полосы Евразии изучается в таком порядке … .

  20. При изучении климата в географическом положении выясняется … .

  21. Для конкретизации типа климата кратко описываются времена года … .

  22. Смена лесов в Евразии с севера на юг происходит в такой очередности … .

  23. Причинами смены лесов в Евразии с севера на юг являются … .

  24. Смена лесов в Евразии с запада на восток происходит в таком порядке … .

  25. К причинам смены лесов в Евразии с запада на восток относятся … .

  26. При изучении природных зон Евразии раскрываются каузальные связи … .

  27. Основными приемами раскрытия каузальных связей являются … .

  28. Растительный мир природных зон Евразии изучается в такой очередности … .

  29. При рассмотрении растительности устанавливается их тесная взаимосвязь … .

  30. Леса Евразии рассматриваются в следующей последовательности … .

  31. Описание частей тайги Евразии производится в следующем порядке … .

  32. Породы деревьев смешанных лесов Евразии изучаются в очередности … .

  33. При изучении растительности Евразии особое внимание обращается … .

  34. Животный мир природных зон Евразии изучается в такой очередности … .

  35. При рассмотрении животных устанавливается их тесная взаимосвязь … .

  36. Группы животных лесов Евразии рассматриваются в последовательности … .

  37. При изучении животного мира Евразии особое внимание обращается … .

СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ