7.1. Форма отчетности
7.1. Дифференцированные задания для опроса учащихся.
7.2. Система вопросов и заданий по изучению географического положения, поверхности и климата материка.
Литература: основная – 3, 5, 6, 8, 11, 12, дополнительная – 9, 10, 11, 12.
Электронный (бумажный) носители: планы описания.
Планы описания географических объектов
Начиная уже с седьмого класса, возможны несложные описания крупнейших объектов (в частности, материков) по упрощенному плану: географическое положение, положение в полушариях и относительно других материков. Однако необходимо учитывать, что учащиеся с интеллектуальной недостаточностью испытывают большие затруднения в самостоятельном построении таких описаний. Поэтому сначала следует практиковать совместные описания изучаемых объектов, которые представляют собой ответы школьников на вопросы учителя, предлагаемые в соответствии с планом. В последующем отдельные учащиеся, опираясь на план, пытаются самостоятельно описывать крупнейшие объекты. Наиболее приемлемыми (прежде всего для учителя) будут следующие планы их описания.
План описания материка
1. Название.
2. Положение в полушариях.
3. Положение по отношению к экватору.
4. Положение относительно других материков.
5. Размеры (в сравнении с другими материками).
План описания океана
1. Название.
2. Положение в полушариях.
3. Берега материков, омываемые океаном.
4. Положение относительно других океанов.
5. Размеры (глубина) океана (в сравнении с другими).
План описания моря
1. Название.
2. Часть океана, которого оно является.
3. Протяженность моря.
4. Берега (прямые, изрезанные).
5. Крупнейшие реки, впадающие в море.
План описания реки
1. Название.
2. Материк, по которому протекает река (его часть).
3. Формы поверхности, по которым она протекает.
4. Течение (быстрое, медленное).
5. Начало реки (исток).
6. Направление ее протекания.
7. Место впадение реки (устье).
8. Часть океана, которого она является.
План описания озера
1. Название.
2. Положение на материке (его часть).
3. Протяженность и форма озера.
4. Поверхность, на которой расположено озеро.
5. Берега (горные, равнинные).
6. Крупнейшие впадающие (вытекающие) реки.
План описания равнины
1. Название.
2. Положение на материке (его часть).
3. Протяженность.
4. Положение относительно других форм поверхности.
5. Крупнейшие реки, протекающие по равнине.
План описания гор
1. Название.
2. Положение на материке (его часть).
З. Протяженность.
4. Положение относительно других форм поверхности.
План описания природной зоны
1. Географическое положение.
2. Поверхность.
3. Климат.
4. Реки и озера.
5. Растения.
6. Животные.
План описания Беларуси
1. Положение на материке (его часть).
2. Поверхность.
3. Полезные ископаемые.
4. Климат.
5. Реки.
6. Озера.
7. Растения.
8. Животные.
9. Охраняемые территории.
- Тема 1. Изучение темы «Ориентирование на местности» (2 часа)
- Тема 2. Изучение тем «План» и «Карта» (2 часа)
- Тема 3. Изучение темы «Тепловые пояса » (2 часа)
- Тема 4. Изучение темы «Краткие сведения о Солнечной системе» (2 часа)
- 7.Форма отчетности
- Тема 5. Изучение темы «Краткий обзор материков» (2 часа)
- 5. Внеаудиторная самостоятельная работа
- 6. Индивидуальные задания
- 7.1. Форма отчетности
- Тема 6. Изучение темы «Природные зоны Евразии» (2 часа)
- 7. Форма отчетности
- Тема 1. Применение картографических пособий (4 часа)
- 1. Подготовка к занятию
- 1.3. Проработайте тестовые задания.
- 2. План проведения занятия
- 3. Форма отчетности
- Тема 2. Изучение темы «Краткий обзор материков (4 часа)
- 1. Подготовка к занятию
- 1.3. Проработайте тестовые задания.
- 2. План проведения занятия
- 3. Форма отчетности
- Тема 3. Изучение темы «Природа Беларуси» (4часа)
- 1. Подготовка к занятию
- 1.2. Проработайте тестовые задания.
- 2. План проведения занятия
- 3. Форма отчетности
- Содержание самостоятельной работы
- Литература
- Термин «ориентирование» в переводе с латинского означает определение своего положения относительно: а) запада, б) севера, в) востока, г) юга.
- Часть земной поверхности, которую видит наблюдатель вокруг себя на ровной открытой местности, называется: а) кругозором, б) горизонтом, в) обзором, г) простором.
- Для определения сторон горизонта запад-восток надо в полдень стать: а) спиной к Солнцу, б) лицом к Солнцу, в) лицом к северу, г) спиной к северу.
- Установите последовательность формирования у учащихся первоначальных понятий в процессе изучения темы «Ориентирование … »: а) стороны горизонта, б) горизонт, в) компас, г) линия горизонта.
- Установите соответствие типов понятий, формируемых в теме «Ориентирование …», с их примерами.
- Установите соответствие типов климата с временами года, которые в них наблюдаются.
- Установите соответствие изображений с их признаками.
- Установите соответствие тем начальной физической географии с методическими особенностями их изучения.
- Установите соответствие условных знаков плана местности с их достоинствами.
- Установите соответствие первоначальных понятий учащихся о границах тепловых поясов с содержанием выполняемых действий по их формированию.
- Установите последовательность формирования у школьников представлений об основных сторонах горизонта: а) север, б) запад, в) восток, г) юг.
- Установите соответствие изображений с их признаками.
- Установите соответствие тепловых поясов с падением лучей Солнца на поверхность Земли в их пределах.
- Установите соответствие типов понятий, формируемых в теме «Краткие сведения…», с их примерами.
- Установите соответствие временных представлений с причинами их смены.
- Установите соответствие типов понятий, формируемых в теме «Краткие сведения…», с их примерами.
- Установите соответствие временных представлений с причинами их смены.
- Установите соответствие небесных тел с их признаками.
- Установите соответствие подготовительной работы по формированию у школьников временных представлений с ее содержанием.
- Установите соответствие небесных тел с их признаками.
- Установите соответствие временных представлений с действиями, выполняемыми с глобусом в процессе их формирования.
- Установите соответствие элементов знания карты с их содержанием.
- Установите соответствие групп приемов работы с картографическими пособиями с их названиями.
- Установите соответствие элементов знания карты с их содержанием.
- Установите соответствие групп приемов работы с картографическими пособиями с их названиями.
- Установите соответствие элементов знания карты с их содержанием.
- Установите соответствие групп приемов работы с картографическими пособиями с их названиями.
- Установите соответствие элементов знания карты с их содержанием.
- Установите соответствие групп приемов работы с картографическими пособиями с их названиями.
- Установите соответствие типов понятий с их примерами.
- Установите соответствие этапов формирования общих понятий с их содержанием.
- Установите соответствие групп знаний с особенностями их формирования у школьников.
- Установите соответствие типов каузальных связей с их примерами.
- Установите соответствие типов представлений с их примерами.
- Установите соответствие типов понятий с особенностями их овладения учащимися.
- Установите соответствие типов представлений со способами их формирования.
- Установите соответствие уровней сравнения объектов с их содержанием.
- Установите соответствие типов понятий с их примерами.
- Установите соответствие лесов Евразии с породами деревьев, их составляющих.
- Установите соответствие типов понятий с их примерами.
- Установите соответствие частей тайги лесной зоны Евразии с породами деревьев, в них произрастающих.
- Установите соответствие типов понятий с их примерами.
- Установите соответствие групп животных лесов Евразии с их примерами.
- Установите соответствие типов понятий с их примерами.
- Установите соответствие групп животных лесов Евразии с их примерами.