logo
Гео, практ

Тема 5. Изучение темы «Краткий обзор материков» (2 часа)

Задачи занятия: закреплять знания по теме, формировать умения в описании изучаемых объектов с опорой на план и картографические пособия, определять систему уроков по рассмотрению материков, разрабатывать систему вопросов и заданий по выяснению их географического положения, изучению поверхности и климата, формулировать задачи урока, определять его тип и структурные компоненты.

Оборудование: глобусы, физическая карта полушарий, программа, учебники и тетради на печатной основе, образцы дидактического материала.

1. План проведения занятия

1.1. Обсуждение вопросов.

1.2. Решение учебных проблем.

1.3. Выполнение аудиторных заданий с последующим их анализом.

1.4. Проверка внеаудиторных заданий.

2. Вопросы для обсуждения

2.1. Типология формируемых понятий.

2.2. Последовательность, система и методические особенности рассмотрения материков.

2.3. Последовательность и приемы изучения материков.

3. Решение учебных проблем

3.1. Обоснуйте очередность изучения материков во вспомогательной школе.

3.2. Выясните виды картографических пособий, сопоставляемых при рассмотрении материков. Докажите необходимость их наложения.

4. Аудиторная самостоятельная работа

4.1. Разработайте систему уроков по изучению одного из материков.

4.2. Сформулируйте задачи урока по одной из тем. Обоснуйте выбранный тип урока и определите его структурные компоненты.

4.3. Определите по программе и учебнику темы, предусматривающие сопоставления картографических пособий. Выполните задание по их наложению.

4.4. Опишите один из крупнейших объектов, опираясь на план и картографические пособия.