Тема 4. Изучение темы «Краткие сведения о Солнечной системе» (2 часа)
Задачи занятия: обобщить и систематизировать знания по теме, формировать умения выполнять действия с глобусом по выяснению причин смены дня и ночи, времен года, разрабатывать систему вопросов и заданий по их смене, определять части суток и времена года в разных местах Земли, моделировать методическую структуру урока по изучению смены времен года.
Оборудование: глобусы, физическая карта полушарий, атласы «Мир и человек», программа, учебники и тетради на печатной основе, образцы дидактического материала.
1. План проведения занятия
1.1. Обсуждение вопросов.
1.2. Решение учебных проблем.
1.3. Выполнение аудиторных заданий с последующим их анализом.
1.4. Проверка внеаудиторных заданий.
1.5. Выполнение тестовых заданий.
2. Вопросы для обсуждения
2.1. Специфика формируемых понятий.
2.2. Методические особенности изучения темы.
2.3. Содержание подготовительной работы по выяснению смены дня и ночи, времен года.
2.4. Формирование у учащихся представлений о смене дня и ночи, времен года.
3. Решение учебных проблем
3.1. Почему в процессе изучения сведений о Солнечной системе ограничены возможности работы с картой?
3.2. Почему при рассмотрении смены дня и ночи, времен года нецелесообразно применение теллурия?
4. Аудиторная самостоятельная работа
4.1. Выполните действия с глобусом по выяснению причин смены дня и ночи, времен года.
4.2. Поупражняйтесь на глобусе в определении частей суток и времен года в разных местах Земли.
5. Внеаудиторная самостоятельная работа
5.1. Смоделируйте методическую структуру урока по изучению времен года.
5.2. Разработайте систему вопросов и заданий по рассмотрению смене дня и ночи, времен года.
5.3. Проработайте тестовые задания.
6.Индивидуальные задания
6.1. Составьте словарь специальных терминов с пояснениями по изучаемой теме.
6.2. Подготовьте фрагмент урока, предусматривающий выполнение действий с глобусом по смене дня и ночи (времен года)
6.3. Проанализируйте задания в тетради на печатной основе по теме «Краткие сведения о Солнечной системе» (содержание, объем, степень сложности, вариативность, возможности дифференциации, формулировка инструкций).
- Тема 1. Изучение темы «Ориентирование на местности» (2 часа)
- Тема 2. Изучение тем «План» и «Карта» (2 часа)
- Тема 3. Изучение темы «Тепловые пояса » (2 часа)
- Тема 4. Изучение темы «Краткие сведения о Солнечной системе» (2 часа)
- 7.Форма отчетности
- Тема 5. Изучение темы «Краткий обзор материков» (2 часа)
- 5. Внеаудиторная самостоятельная работа
- 6. Индивидуальные задания
- 7.1. Форма отчетности
- Тема 6. Изучение темы «Природные зоны Евразии» (2 часа)
- 7. Форма отчетности
- Тема 1. Применение картографических пособий (4 часа)
- 1. Подготовка к занятию
- 1.3. Проработайте тестовые задания.
- 2. План проведения занятия
- 3. Форма отчетности
- Тема 2. Изучение темы «Краткий обзор материков (4 часа)
- 1. Подготовка к занятию
- 1.3. Проработайте тестовые задания.
- 2. План проведения занятия
- 3. Форма отчетности
- Тема 3. Изучение темы «Природа Беларуси» (4часа)
- 1. Подготовка к занятию
- 1.2. Проработайте тестовые задания.
- 2. План проведения занятия
- 3. Форма отчетности
- Содержание самостоятельной работы
- Литература
- Термин «ориентирование» в переводе с латинского означает определение своего положения относительно: а) запада, б) севера, в) востока, г) юга.
- Часть земной поверхности, которую видит наблюдатель вокруг себя на ровной открытой местности, называется: а) кругозором, б) горизонтом, в) обзором, г) простором.
- Для определения сторон горизонта запад-восток надо в полдень стать: а) спиной к Солнцу, б) лицом к Солнцу, в) лицом к северу, г) спиной к северу.
- Установите последовательность формирования у учащихся первоначальных понятий в процессе изучения темы «Ориентирование … »: а) стороны горизонта, б) горизонт, в) компас, г) линия горизонта.
- Установите соответствие типов понятий, формируемых в теме «Ориентирование …», с их примерами.
- Установите соответствие типов климата с временами года, которые в них наблюдаются.
- Установите соответствие изображений с их признаками.
- Установите соответствие тем начальной физической географии с методическими особенностями их изучения.
- Установите соответствие условных знаков плана местности с их достоинствами.
- Установите соответствие первоначальных понятий учащихся о границах тепловых поясов с содержанием выполняемых действий по их формированию.
- Установите последовательность формирования у школьников представлений об основных сторонах горизонта: а) север, б) запад, в) восток, г) юг.
- Установите соответствие изображений с их признаками.
- Установите соответствие тепловых поясов с падением лучей Солнца на поверхность Земли в их пределах.
- Установите соответствие типов понятий, формируемых в теме «Краткие сведения…», с их примерами.
- Установите соответствие временных представлений с причинами их смены.
- Установите соответствие типов понятий, формируемых в теме «Краткие сведения…», с их примерами.
- Установите соответствие временных представлений с причинами их смены.
- Установите соответствие небесных тел с их признаками.
- Установите соответствие подготовительной работы по формированию у школьников временных представлений с ее содержанием.
- Установите соответствие небесных тел с их признаками.
- Установите соответствие временных представлений с действиями, выполняемыми с глобусом в процессе их формирования.
- Установите соответствие элементов знания карты с их содержанием.
- Установите соответствие групп приемов работы с картографическими пособиями с их названиями.
- Установите соответствие элементов знания карты с их содержанием.
- Установите соответствие групп приемов работы с картографическими пособиями с их названиями.
- Установите соответствие элементов знания карты с их содержанием.
- Установите соответствие групп приемов работы с картографическими пособиями с их названиями.
- Установите соответствие элементов знания карты с их содержанием.
- Установите соответствие групп приемов работы с картографическими пособиями с их названиями.
- Установите соответствие типов понятий с их примерами.
- Установите соответствие этапов формирования общих понятий с их содержанием.
- Установите соответствие групп знаний с особенностями их формирования у школьников.
- Установите соответствие типов каузальных связей с их примерами.
- Установите соответствие типов представлений с их примерами.
- Установите соответствие типов понятий с особенностями их овладения учащимися.
- Установите соответствие типов представлений со способами их формирования.
- Установите соответствие уровней сравнения объектов с их содержанием.
- Установите соответствие типов понятий с их примерами.
- Установите соответствие лесов Евразии с породами деревьев, их составляющих.
- Установите соответствие типов понятий с их примерами.
- Установите соответствие частей тайги лесной зоны Евразии с породами деревьев, в них произрастающих.
- Установите соответствие типов понятий с их примерами.
- Установите соответствие групп животных лесов Евразии с их примерами.
- Установите соответствие типов понятий с их примерами.
- Установите соответствие групп животных лесов Евразии с их примерами.