logo
Гео, практ

Тема 4. Изучение темы «Краткие сведения о Солнечной системе» (2 часа)

Задачи занятия: обобщить и систематизировать знания по теме, формировать умения выполнять действия с глобусом по выяснению причин смены дня и ночи, времен года, разрабатывать систему вопросов и заданий по их смене, определять части суток и времена года в разных местах Земли, моделировать методическую структуру урока по изучению смены времен года.

Оборудование: глобусы, физическая карта полушарий, атласы «Мир и человек», программа, учебники и тетради на печатной основе, образцы дидактического материала.

1. План проведения занятия

1.1. Обсуждение вопросов.

1.2. Решение учебных проблем.

1.3. Выполнение аудиторных заданий с последующим их анализом.

1.4. Проверка внеаудиторных заданий.

1.5. Выполнение тестовых заданий.

2. Вопросы для обсуждения

2.1. Специфика формируемых понятий.

2.2. Методические особенности изучения темы.

2.3. Содержание подготовительной работы по выяснению смены дня и ночи, времен года.

2.4. Формирование у учащихся представлений о смене дня и ночи, времен года.

3. Решение учебных проблем

3.1. Почему в процессе изучения сведений о Солнечной системе ограничены возможности работы с картой?

3.2. Почему при рассмотрении смены дня и ночи, времен года нецелесообразно применение теллурия?

4. Аудиторная самостоятельная работа

4.1. Выполните действия с глобусом по выяснению причин смены дня и ночи, времен года.

4.2. Поупражняйтесь на глобусе в определении частей суток и времен года в разных местах Земли.

5. Внеаудиторная самостоятельная работа

5.1. Смоделируйте методическую структуру урока по изучению времен года.

5.2. Разработайте систему вопросов и заданий по рассмотрению смене дня и ночи, времен года.

5.3. Проработайте тестовые задания.

6.Индивидуальные задания

6.1. Составьте словарь специальных терминов с пояснениями по изучаемой теме.

6.2. Подготовьте фрагмент урока, предусматривающий выполнение действий с глобусом по смене дня и ночи (времен года)

6.3. Проанализируйте задания в тетради на печатной основе по теме «Краткие сведения о Солнечной системе» (содержание, объем, степень сложности, вариативность, возможности дифференциации, формулировка инструкций).