logo
Гео, практ

Тема 6. Изучение темы «Природные зоны Евразии» (2 часа)

Задачи занятия: углублять знания по теме, формировать умения сопоставлять карты, определять систему уроков по рассмотрению природных зон, моделировать систему вопросов и заданий по выяснению их географического положения и климата, формулировать задачи урока, определять его тип и структурные компоненты, разрабатывать развернутый план урока.

Оборудование: физическая карта полушарий, карта природных зон мира (Евразии), атласы «Мир и человек», программа, учебники и тетради на печатной основе, образцы дидактического материала.

1. План проведения занятия

1.1. Обсуждение вопросов.

1.2. Решение учебных проблем.

1.3. Выполнение аудиторных заданий с последующим их анализом.

1.4. Проверка внеаудиторных заданий.

1.5. Выполнение тестовых заданий.

2. Вопросы для обсуждения

2.1. Типы формируемых понятий.

2.2. Методические особенности рассмотрения природных зон Евразии.

2.3. Последовательность и приемы их изучения.

3. Решение учебных проблем

3.1. Обоснуйте систему уроков по рассмотрению природных зон Евразии во вспомогательной школе.

3.2. Аргументируйте необходимость сопоставления карт в процессе их изучения. Раскройте причины затруднений учащихся в выполнение таких заданий.

4. Аудиторная самостоятельная работа

4.1. Смоделируйте систему уроков по изучению одной из природных зон.

4.2. Сформулируйте задачи урока, определите его тип и структурные компоненты.

4.3. Выясните по действующей программе и учебнику темы, предусматривающие сопоставление картографических пособий. Продумайте алгоритм действий по их сопоставлению.

5. Внеаудиторная самостоятельная работа

5.1. Разработайте развернутый план урока по рассмотрению одной из тем.

5.2. Смоделируйте систему вопросов и заданий по изучению географического положения и климата природных зон Евразии.

5.3. Проработайте тестовые задания.

6, Индивидуальные задания

6.1. Проанализируйте методическую литературу, раскрывающую содержание работы по изучению природных зон во вспомогательной школе.

6.2. Проведите фрагмент урока по рассмотрению климата лесной зоны Евразии.

6.3. Проанализируйте задания в тетради на печатной основе по теме «Природные зоны Евразии» (содержание, объем, степень сложности, вариативность, возможности дифференциации, формулировка инструкций).