Установите соответствие групп животных лесов Евразии с их примерами.
Группы животных: 1) травоядные, 2) хищные, 3) всеядные.
Варианты соответствий: а) медведь, б) лиса, в) белка, г) заяц, д) еж, е) волк, ж) рысь, з) соболь, и) бобр, к) тигр, л) зубр, м) лось.
При изучении природных зон Евразии формируются конкретные понятия … .
К методическим особенностям изучения природных зон относятся … .
Из практических работ в теме «Природные зоны …» предусматриваются … .
Границы природных зон Евразии выделяются в такой последовательности … .
При изучении климата в географическом положении выясняется … .
Смена лесов в Евразии с запада на восток происходит в таком порядке … .
Растительный мир природных зон Евразии изучается в такой очередности … .
Породы деревьев смешанных лесов Евразии изучаются в очередности … .
Группы животных лесов Евразии рассматриваются в последовательности … .
В.4
Наибольшие площади в Евразии занимают природные зоны: а) лесная, б) тропических пустынь, в) тундра, г) арктических пустынь, д) тропических лесов.
Методическими особенностями изучения природных зон Евразии являются: а) краеведческая основа, б) привлечение иллюстративного материала, в) работа с физической картой, г) изучение в сравнении, д) сопоставление глобуса и карты, е) установление причинно-следственных связей.
При изучении природных зон Евразии не раскрываются причинно-следственные связи между: а) климатом, растительным и животным миром, б) природными условиями и занятиями населения, в) географическим положением и климатом, г) природными богатствами и занятием населения, д) климатом и водами суши, е) деятельностью человека и изменением природы.
Для конкретизации типа климата природных зон Евразии кратко описываются времен года: а) лета и зимы, б) весны и осени, в) зимы и весны, г) весны и лета.
В процессе изучения растительного мира природных зон Евразии выясняется его взаимосвязи с: а) почвами, б) климатом, в) водами, г) поверхностью.
Установите последовательность смены природных зон в Евразии: а) субтропические леса, б) арктические пустыни, в) степи, г) тундра, д) тропические пустыни, е) лесная зона, ж) тропические леса.
Установите последовательность выделения границ при рассмотрении географического положения природных зон Евразии: а) южная, б) восточная, в) северная, г) западная.
Установите последовательность смены лесов Евразии с запада на восток: а) смешанные леса Дальнего Востока, б) хвойные, в) смешанные леса европейской части, г) широколиственные.
Установите последовательность рассмотрения животного мира лесной зоны Евразии: а) распределение на группы, б) уточнение знаний, в) установление связи с климатом и растениями, г) сравнение с животными изученной полосы, д) выяснение приспособленности к жизни, е) определение мест обитания.
- Тема 1. Изучение темы «Ориентирование на местности» (2 часа)
- Тема 2. Изучение тем «План» и «Карта» (2 часа)
- Тема 3. Изучение темы «Тепловые пояса » (2 часа)
- Тема 4. Изучение темы «Краткие сведения о Солнечной системе» (2 часа)
- 7.Форма отчетности
- Тема 5. Изучение темы «Краткий обзор материков» (2 часа)
- 5. Внеаудиторная самостоятельная работа
- 6. Индивидуальные задания
- 7.1. Форма отчетности
- Тема 6. Изучение темы «Природные зоны Евразии» (2 часа)
- 7. Форма отчетности
- Тема 1. Применение картографических пособий (4 часа)
- 1. Подготовка к занятию
- 1.3. Проработайте тестовые задания.
- 2. План проведения занятия
- 3. Форма отчетности
- Тема 2. Изучение темы «Краткий обзор материков (4 часа)
- 1. Подготовка к занятию
- 1.3. Проработайте тестовые задания.
- 2. План проведения занятия
- 3. Форма отчетности
- Тема 3. Изучение темы «Природа Беларуси» (4часа)
- 1. Подготовка к занятию
- 1.2. Проработайте тестовые задания.
- 2. План проведения занятия
- 3. Форма отчетности
- Содержание самостоятельной работы
- Литература
- Термин «ориентирование» в переводе с латинского означает определение своего положения относительно: а) запада, б) севера, в) востока, г) юга.
- Часть земной поверхности, которую видит наблюдатель вокруг себя на ровной открытой местности, называется: а) кругозором, б) горизонтом, в) обзором, г) простором.
- Для определения сторон горизонта запад-восток надо в полдень стать: а) спиной к Солнцу, б) лицом к Солнцу, в) лицом к северу, г) спиной к северу.
- Установите последовательность формирования у учащихся первоначальных понятий в процессе изучения темы «Ориентирование … »: а) стороны горизонта, б) горизонт, в) компас, г) линия горизонта.
- Установите соответствие типов понятий, формируемых в теме «Ориентирование …», с их примерами.
- Установите соответствие типов климата с временами года, которые в них наблюдаются.
- Установите соответствие изображений с их признаками.
- Установите соответствие тем начальной физической географии с методическими особенностями их изучения.
- Установите соответствие условных знаков плана местности с их достоинствами.
- Установите соответствие первоначальных понятий учащихся о границах тепловых поясов с содержанием выполняемых действий по их формированию.
- Установите последовательность формирования у школьников представлений об основных сторонах горизонта: а) север, б) запад, в) восток, г) юг.
- Установите соответствие изображений с их признаками.
- Установите соответствие тепловых поясов с падением лучей Солнца на поверхность Земли в их пределах.
- Установите соответствие типов понятий, формируемых в теме «Краткие сведения…», с их примерами.
- Установите соответствие временных представлений с причинами их смены.
- Установите соответствие типов понятий, формируемых в теме «Краткие сведения…», с их примерами.
- Установите соответствие временных представлений с причинами их смены.
- Установите соответствие небесных тел с их признаками.
- Установите соответствие подготовительной работы по формированию у школьников временных представлений с ее содержанием.
- Установите соответствие небесных тел с их признаками.
- Установите соответствие временных представлений с действиями, выполняемыми с глобусом в процессе их формирования.
- Установите соответствие элементов знания карты с их содержанием.
- Установите соответствие групп приемов работы с картографическими пособиями с их названиями.
- Установите соответствие элементов знания карты с их содержанием.
- Установите соответствие групп приемов работы с картографическими пособиями с их названиями.
- Установите соответствие элементов знания карты с их содержанием.
- Установите соответствие групп приемов работы с картографическими пособиями с их названиями.
- Установите соответствие элементов знания карты с их содержанием.
- Установите соответствие групп приемов работы с картографическими пособиями с их названиями.
- Установите соответствие типов понятий с их примерами.
- Установите соответствие этапов формирования общих понятий с их содержанием.
- Установите соответствие групп знаний с особенностями их формирования у школьников.
- Установите соответствие типов каузальных связей с их примерами.
- Установите соответствие типов представлений с их примерами.
- Установите соответствие типов понятий с особенностями их овладения учащимися.
- Установите соответствие типов представлений со способами их формирования.
- Установите соответствие уровней сравнения объектов с их содержанием.
- Установите соответствие типов понятий с их примерами.
- Установите соответствие лесов Евразии с породами деревьев, их составляющих.
- Установите соответствие типов понятий с их примерами.
- Установите соответствие частей тайги лесной зоны Евразии с породами деревьев, в них произрастающих.
- Установите соответствие типов понятий с их примерами.
- Установите соответствие групп животных лесов Евразии с их примерами.
- Установите соответствие типов понятий с их примерами.
- Установите соответствие групп животных лесов Евразии с их примерами.