logo
Гео, практ

Литература

Основная

  1. Галай, И.П. География в 6 классе / И.П. Галай, Е.И. Галай, Ж.М. Якубович. – Мн.: Народная асвета, 2000. – 215 с.

  2. Душина, И.В. Методика и технология обучения географии в школе / И.В. Душина, Е.А. Таможняя, В.Б. Пятунин. – М.: Астрель, 2002. – 203 с.

  3. Зыль, Е.А. Изучение материков и стран в 8 классе / Е.А. Зыль, А.А. Рязанова, Г.С. Сыроежкина. – Мн.: Народная асвета, 2008. – 128 с.

  4. Илькевич, Т.Н. Начальный курс географии / Т.Н. Илькевич, В.А. Крутько, З.Я. Андриевская. – Мн.: Юнипресс, 2005. – 308 с.

  5. Кабелка, И.В. Основы географии с методикой преподавания во вспомогательной школе: в 2 ч. / И.В. Кабелка. – Мн.: БГПУ, 2001. – Ч. 1: Основы географии. – 94 с.

  6. Кабелка, И.В. Основы географии с методикой преподавания во вспомогательной школе: в 2 ч. / И.В. Кабелка. – Мн.: БГПУ, 2001. – Ч. 2 :Специальная методика географии. – 80 с.

  7. Кабелка, И.В. Обучение географии учащихся вспомогательной школы / И.В. Кабелка. – Мн.: БГПУ, 2006. – 52 с.

  8. Кабелка, И.В. Тестовые задания по географии / И.В. Кабелка. – Мн.: БГПУ, 2006. – 99 с.

  9. Кабелка, И.В. Изучение природных зон СССР во вспомогательной школе / И.В. Кабелка. – Мн.: РИУУ, 1990. – 46 с.

  10. Кабелка, И.В. Формирование приемов работы с географической картой у учащихся вспомогательной школы / И.В. Кабелка // Дэфекталогія. – 1997. – Вып. 6. – С. 53-70.

  11. Пороцкая, Т.И. Обучение географии во вспомогательной школе / Т.И. Пороцкая.– М.: Просвещение, 1977. – 157 с.

  12. Стреха, Н.Л. Изучение географии материков и стран в 9 классе / Н.Л.Стреха, Т.Н.Илькевич, Н.В.Науменко, С.Н.Басик. – Мн.:Народная асвета, 2008. – 224 с.

Дополнительная

  1. Бгажнокова, И.М. К вопросу актуализации ранее усвоенных географических знаний у учащихся старших классов вспомогательной школы / И.М. Бгажнокова // Дефектология. – 1974.– № 6. – С. 31-35.

  2. Головина, Т.Н. Практические работы по географии во вспомогательной школе / Т.Н. Головина. – М.: Педагогика, 1965. – 40 с.

  3. Головина, Т.Н. Решение географических задач / Т.Н. Головина// Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы/ под ред. Ж.И. Шиф. – М.: Просвещение, 1965. – С. 277-283.

  4. Демьяненок, Т.В. Компетентостный подход на уроках географии во вспомогательной школе / Т.В. Демьяненок, И.Н. Шарухо // Спецыяльная адукацыя. – 2011. – № 3. – С.16-23.

  5. Кабелка, И.В. Использование графической наглядности на уроках географии во вспомогательной школе / И.В. Кабелка // Дефектология. – 1987.– № 5. – С. 18-33.

  6. Кабелка, И.В. Изучение природных зон во вспомогательной школе /И.В. Кабелка// Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта. – М.: МГПИ, 1986. – С. 46-49.

  7. Кабелка, И.В. Особенности формирования системы знаний о природных зонах у учащихся вспомогательной школы / И.В. Кабелка // Особенности формирования психических процессов у детей с нарушениями умственного и физического развития. – Мн.: МГПИ, 1987. – С. 80-85.

  8. Кабелка, И.В. Сочетание методов обучения при изучении природных зон во вспомогательной школе / И.В. Кабелка // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых школьников. – М.: МГПИ, 1987. – С. 45-50.

  9. Кабелка, И.В. Приемы работы с картой на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида / И.В. Кабелка // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 8. – С. 3-11.

  10. Липа, В.А. Методические рекомендации по повышению эффективности использования картографических пособий во вспомогательной школе / В.А. Липа. – Киев: НИИ педагогики УССР, 1980. – 33 с.

  11. Лифанова, Т.М. Самостоятельные работы на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида / Т.М. Лифанова, Е.В. Подвальная // Коррекционная педагогика. – 2009. – № 6 (36). – С. 18-33.

  12. Лифанова, Т.М. Пути создания и применения мультимедийных презентаций на на уроках географии в специальных коррекционных школах VIII вида / Т.М. Лифанова, Е.В. Подвальная // Коррекционная педагогика. – 2009. – № 4 (40). – С. 36-42.

  13. Процко, Т.А. Роль пространственной ориентировки в формировании первоначальных географических понятий у умственно отсталых школьников / Т.А. Процко, В.Г. Чернобук // Дефектология. – 1984. – № 5. – С. 30-35.

  14. Синев, В.Н. Коррекция развития познавательных процессов у учащихся на уроках географии / В.Н. Синев // Коррекционная роль обучения во вспомогательной школе / Под ред. Г.М. Дульнева. – М.: Педагогика, 1971. – С. 11-38.

  15. Синев, В.Н. Коррекционная работа на уроках географии и естествознания во вспомогательной школе / В.Н. Синев. – Kиев: Рад. школа, 1977. – С. 3-47.

  16. Синев B.Н. Психологические вопросы коррекционной работы на уроках географии / В.Н. Синев // Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе/ Под ред. Ж.И. Шиф и др. – М.: Педагогика, 1980. – С. 23-140.

  17. Щетинина, Е.Б. Использование словесных методов обучения в коррекционной школе VIII вида / Е.Б. Щетинина //Коррекционная педагогика.– 2011. – № 2-3. – С. 60-64.

Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

Факультет специального образования

Кафедра олигофренопедагогики

Кабелка И.В.

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

К ЛАБОРАТОРНЫМ ЗАНЯТИЯМ

Минск 2012

Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

Факультет специального образования

Кафедра олигофренопедагогики

Кабелка И.В.

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УПРАВЛЯЕМОЙ РАБОТЕ

Минск 2012

НАЧАЛО ВАРИАНТОВ

Учебно-методическое пособие «Обучение биологии учащихся вспомогательной школы» разработано в соответствии с программой курса «Специальная методика обучения и воспитания (методика преподавания биологии)» для студентов специальностей 1-03 03 08-01 «Олигофренопедагогика. Дошкольное образование», 1-03 03 08-02 «Олигофренопедагогика. Логопедия».

В пособии раскрыты важнейшие теоретические проблемы общей и частных методик обучения биологии учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Представлены разнообразные материалы к практическим и лабораторным занятиям, управляемой самостоятельной работе, предусматривающие формирование у студентов теоретических знаний и профессиональных умений.

НАЧАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ

Верхнее 1,5 нижнее 1,0 левое 1,3 правое 1,0 колонтитулы тестов

В.1