Литература
Основная
Галай, И.П. География в 6 классе / И.П. Галай, Е.И. Галай, Ж.М. Якубович. – Мн.: Народная асвета, 2000. – 215 с.
Душина, И.В. Методика и технология обучения географии в школе / И.В. Душина, Е.А. Таможняя, В.Б. Пятунин. – М.: Астрель, 2002. – 203 с.
Зыль, Е.А. Изучение материков и стран в 8 классе / Е.А. Зыль, А.А. Рязанова, Г.С. Сыроежкина. – Мн.: Народная асвета, 2008. – 128 с.
Илькевич, Т.Н. Начальный курс географии / Т.Н. Илькевич, В.А. Крутько, З.Я. Андриевская. – Мн.: Юнипресс, 2005. – 308 с.
Кабелка, И.В. Основы географии с методикой преподавания во вспомогательной школе: в 2 ч. / И.В. Кабелка. – Мн.: БГПУ, 2001. – Ч. 1: Основы географии. – 94 с.
Кабелка, И.В. Основы географии с методикой преподавания во вспомогательной школе: в 2 ч. / И.В. Кабелка. – Мн.: БГПУ, 2001. – Ч. 2 :Специальная методика географии. – 80 с.
Кабелка, И.В. Обучение географии учащихся вспомогательной школы / И.В. Кабелка. – Мн.: БГПУ, 2006. – 52 с.
Кабелка, И.В. Тестовые задания по географии / И.В. Кабелка. – Мн.: БГПУ, 2006. – 99 с.
Кабелка, И.В. Изучение природных зон СССР во вспомогательной школе / И.В. Кабелка. – Мн.: РИУУ, 1990. – 46 с.
Кабелка, И.В. Формирование приемов работы с географической картой у учащихся вспомогательной школы / И.В. Кабелка // Дэфекталогія. – 1997. – Вып. 6. – С. 53-70.
Пороцкая, Т.И. Обучение географии во вспомогательной школе / Т.И. Пороцкая.– М.: Просвещение, 1977. – 157 с.
Стреха, Н.Л. Изучение географии материков и стран в 9 классе / Н.Л.Стреха, Т.Н.Илькевич, Н.В.Науменко, С.Н.Басик. – Мн.:Народная асвета, 2008. – 224 с.
Дополнительная
Бгажнокова, И.М. К вопросу актуализации ранее усвоенных географических знаний у учащихся старших классов вспомогательной школы / И.М. Бгажнокова // Дефектология. – 1974.– № 6. – С. 31-35.
Головина, Т.Н. Практические работы по географии во вспомогательной школе / Т.Н. Головина. – М.: Педагогика, 1965. – 40 с.
Головина, Т.Н. Решение географических задач / Т.Н. Головина// Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы/ под ред. Ж.И. Шиф. – М.: Просвещение, 1965. – С. 277-283.
Демьяненок, Т.В. Компетентостный подход на уроках географии во вспомогательной школе / Т.В. Демьяненок, И.Н. Шарухо // Спецыяльная адукацыя. – 2011. – № 3. – С.16-23.
Кабелка, И.В. Использование графической наглядности на уроках географии во вспомогательной школе / И.В. Кабелка // Дефектология. – 1987.– № 5. – С. 18-33.
Кабелка, И.В. Изучение природных зон во вспомогательной школе /И.В. Кабелка// Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта. – М.: МГПИ, 1986. – С. 46-49.
Кабелка, И.В. Особенности формирования системы знаний о природных зонах у учащихся вспомогательной школы / И.В. Кабелка // Особенности формирования психических процессов у детей с нарушениями умственного и физического развития. – Мн.: МГПИ, 1987. – С. 80-85.
Кабелка, И.В. Сочетание методов обучения при изучении природных зон во вспомогательной школе / И.В. Кабелка // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых школьников. – М.: МГПИ, 1987. – С. 45-50.
Кабелка, И.В. Приемы работы с картой на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида / И.В. Кабелка // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 8. – С. 3-11.
Липа, В.А. Методические рекомендации по повышению эффективности использования картографических пособий во вспомогательной школе / В.А. Липа. – Киев: НИИ педагогики УССР, 1980. – 33 с.
Лифанова, Т.М. Самостоятельные работы на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида / Т.М. Лифанова, Е.В. Подвальная // Коррекционная педагогика. – 2009. – № 6 (36). – С. 18-33.
Лифанова, Т.М. Пути создания и применения мультимедийных презентаций на на уроках географии в специальных коррекционных школах VIII вида / Т.М. Лифанова, Е.В. Подвальная // Коррекционная педагогика. – 2009. – № 4 (40). – С. 36-42.
Процко, Т.А. Роль пространственной ориентировки в формировании первоначальных географических понятий у умственно отсталых школьников / Т.А. Процко, В.Г. Чернобук // Дефектология. – 1984. – № 5. – С. 30-35.
Синев, В.Н. Коррекция развития познавательных процессов у учащихся на уроках географии / В.Н. Синев // Коррекционная роль обучения во вспомогательной школе / Под ред. Г.М. Дульнева. – М.: Педагогика, 1971. – С. 11-38.
Синев, В.Н. Коррекционная работа на уроках географии и естествознания во вспомогательной школе / В.Н. Синев. – Kиев: Рад. школа, 1977. – С. 3-47.
Синев B.Н. Психологические вопросы коррекционной работы на уроках географии / В.Н. Синев // Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе/ Под ред. Ж.И. Шиф и др. – М.: Педагогика, 1980. – С. 23-140.
Щетинина, Е.Б. Использование словесных методов обучения в коррекционной школе VIII вида / Е.Б. Щетинина //Коррекционная педагогика.– 2011. – № 2-3. – С. 60-64.
Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
Факультет специального образования
Кафедра олигофренопедагогики
Кабелка И.В.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
К ЛАБОРАТОРНЫМ ЗАНЯТИЯМ
Минск 2012
Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
Факультет специального образования
Кафедра олигофренопедагогики
Кабелка И.В.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УПРАВЛЯЕМОЙ РАБОТЕ
Минск 2012
НАЧАЛО ВАРИАНТОВ
Учебно-методическое пособие «Обучение биологии учащихся вспомогательной школы» разработано в соответствии с программой курса «Специальная методика обучения и воспитания (методика преподавания биологии)» для студентов специальностей 1-03 03 08-01 «Олигофренопедагогика. Дошкольное образование», 1-03 03 08-02 «Олигофренопедагогика. Логопедия».
В пособии раскрыты важнейшие теоретические проблемы общей и частных методик обучения биологии учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Представлены разнообразные материалы к практическим и лабораторным занятиям, управляемой самостоятельной работе, предусматривающие формирование у студентов теоретических знаний и профессиональных умений.
НАЧАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ
Верхнее 1,5 нижнее 1,0 левое 1,3 правое 1,0 колонтитулы тестов
В.1
- Тема 1. Изучение темы «Ориентирование на местности» (2 часа)
- Тема 2. Изучение тем «План» и «Карта» (2 часа)
- Тема 3. Изучение темы «Тепловые пояса » (2 часа)
- Тема 4. Изучение темы «Краткие сведения о Солнечной системе» (2 часа)
- 7.Форма отчетности
- Тема 5. Изучение темы «Краткий обзор материков» (2 часа)
- 5. Внеаудиторная самостоятельная работа
- 6. Индивидуальные задания
- 7.1. Форма отчетности
- Тема 6. Изучение темы «Природные зоны Евразии» (2 часа)
- 7. Форма отчетности
- Тема 1. Применение картографических пособий (4 часа)
- 1. Подготовка к занятию
- 1.3. Проработайте тестовые задания.
- 2. План проведения занятия
- 3. Форма отчетности
- Тема 2. Изучение темы «Краткий обзор материков (4 часа)
- 1. Подготовка к занятию
- 1.3. Проработайте тестовые задания.
- 2. План проведения занятия
- 3. Форма отчетности
- Тема 3. Изучение темы «Природа Беларуси» (4часа)
- 1. Подготовка к занятию
- 1.2. Проработайте тестовые задания.
- 2. План проведения занятия
- 3. Форма отчетности
- Содержание самостоятельной работы
- Литература
- Термин «ориентирование» в переводе с латинского означает определение своего положения относительно: а) запада, б) севера, в) востока, г) юга.
- Часть земной поверхности, которую видит наблюдатель вокруг себя на ровной открытой местности, называется: а) кругозором, б) горизонтом, в) обзором, г) простором.
- Для определения сторон горизонта запад-восток надо в полдень стать: а) спиной к Солнцу, б) лицом к Солнцу, в) лицом к северу, г) спиной к северу.
- Установите последовательность формирования у учащихся первоначальных понятий в процессе изучения темы «Ориентирование … »: а) стороны горизонта, б) горизонт, в) компас, г) линия горизонта.
- Установите соответствие типов понятий, формируемых в теме «Ориентирование …», с их примерами.
- Установите соответствие типов климата с временами года, которые в них наблюдаются.
- Установите соответствие изображений с их признаками.
- Установите соответствие тем начальной физической географии с методическими особенностями их изучения.
- Установите соответствие условных знаков плана местности с их достоинствами.
- Установите соответствие первоначальных понятий учащихся о границах тепловых поясов с содержанием выполняемых действий по их формированию.
- Установите последовательность формирования у школьников представлений об основных сторонах горизонта: а) север, б) запад, в) восток, г) юг.
- Установите соответствие изображений с их признаками.
- Установите соответствие тепловых поясов с падением лучей Солнца на поверхность Земли в их пределах.
- Установите соответствие типов понятий, формируемых в теме «Краткие сведения…», с их примерами.
- Установите соответствие временных представлений с причинами их смены.
- Установите соответствие типов понятий, формируемых в теме «Краткие сведения…», с их примерами.
- Установите соответствие временных представлений с причинами их смены.
- Установите соответствие небесных тел с их признаками.
- Установите соответствие подготовительной работы по формированию у школьников временных представлений с ее содержанием.
- Установите соответствие небесных тел с их признаками.
- Установите соответствие временных представлений с действиями, выполняемыми с глобусом в процессе их формирования.
- Установите соответствие элементов знания карты с их содержанием.
- Установите соответствие групп приемов работы с картографическими пособиями с их названиями.
- Установите соответствие элементов знания карты с их содержанием.
- Установите соответствие групп приемов работы с картографическими пособиями с их названиями.
- Установите соответствие элементов знания карты с их содержанием.
- Установите соответствие групп приемов работы с картографическими пособиями с их названиями.
- Установите соответствие элементов знания карты с их содержанием.
- Установите соответствие групп приемов работы с картографическими пособиями с их названиями.
- Установите соответствие типов понятий с их примерами.
- Установите соответствие этапов формирования общих понятий с их содержанием.
- Установите соответствие групп знаний с особенностями их формирования у школьников.
- Установите соответствие типов каузальных связей с их примерами.
- Установите соответствие типов представлений с их примерами.
- Установите соответствие типов понятий с особенностями их овладения учащимися.
- Установите соответствие типов представлений со способами их формирования.
- Установите соответствие уровней сравнения объектов с их содержанием.
- Установите соответствие типов понятий с их примерами.
- Установите соответствие лесов Евразии с породами деревьев, их составляющих.
- Установите соответствие типов понятий с их примерами.
- Установите соответствие частей тайги лесной зоны Евразии с породами деревьев, в них произрастающих.
- Установите соответствие типов понятий с их примерами.
- Установите соответствие групп животных лесов Евразии с их примерами.
- Установите соответствие типов понятий с их примерами.
- Установите соответствие групп животных лесов Евразии с их примерами.