9.2 Морской транспорт
Значение морского транспорта для России определено положением ее на берегах морей акватории трех океанов: Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого. Протяженность морских границ России - около 40 тыс. км.
Морской транспорт играет важную роль в внешнеэкономических связях страны и служит одним из основных источников получения валютных средств (210 млн. дол в 2000 г.)
Основные грузы, перевозимые морским транспортом, -нефть, руды, стройматериалы, каменный уголь, зерно, лес. Крупными портами России являются: Санкт- Петербург, Мурманск, Архангельск, Новороссийск, Туапсе, Находка, Владивосток, Ва-нино и др. В связи с освоением природных ресурсов Крайнего Севера и Дальнего Востока обеспечена круглогодичная навигация в Норильск, на Ямал, Новую Землю. Здесь наибольшее значение имеют порты Дудинка, Игарка, Тикси, Певек.
После распада СССР изменились условия использования Россией важнейших портов бывшего СССР на Черном, Азовском, Балтийском и Каспийском морях, а также на Дунае, ставших заграничными для нашей страны. В настоящее время у России остались 8 пароходств из 17 у бывшего СССР. Значительная часть современных судов, танкеров находится у государств Балтии и Украины, в том числе и крупнейшие порты в Таллинне, Клайпеде, Риге, Вентспилсе, Одессе и др.
Намечено строительство портов в Финском заливе и порта на Азовском море. Должно также увеличиваться значение портов на Тихом океане и на Северном морском пути.
- Введение
- Региональное экономическое право
- Глава 1. Населенние россии
- 1.1 Основные демографические показатели и структура населения
- 1.2 Народы России
- 1.3 Городское и сельское население
- 1.4 Миграция населения
- Глава 2. Отраслевая и территориальная струк-тута экономики россии и методы экономического обоснования размещения производства
- 2.1 Структура хозяйственного комплекса
- 2.2 Условия и факторы, влияющие на размещение отраслей хозяйства
- 2.3 Методы экономического обоснования размещения производства.
- Глава 3. Топливно-энергетический комплекс
- 3.1 Нефтяная промышленность
- 3.1.1 Магистральные системы нефтепроводов
- 3.1.2 Нефтеперерабатывающие заводы (нпз)
- 3.2 Газовая промышленность
- 3.2.1 Основные магистральные газопроводы
- 1. Из Западной Сибири.
- 3.3 Угольнаяпромышленность
- 3.4 Электроэнергетика
- Глава 4. Металлургический комплекс
- 4.1 Черная металлургия
- 4.2 Цветная металлургия
- Глава 5. Машиностроительный комплекс
- Глава 6. Химико-лесной комплекс
- 6.1 Химическая промышленность
- 6.2 Лесная и деревообрабатывающая промышленность
- Глава 7. Легкая промышленность
- Глава 8. Агропромышленный комплекс
- Глава 9. Транспортный комплекс
- 9.1.Железнодорожный транспорт
- 9.2 Морской транспорт
- 9.3 Речной транспорт
- 9.4 Автомобильный транспорт
- 9.5 Трубопроводный транспорт
- 9.6 Авиационный транспорт
- 9.7 Создание международных транспортных коридоров
- Глава 10. Экономическое районирование территории рф
- 10.1 Роль экономического районирования в рациональном размещении хозяйства
- 10.2 Ранги экономических районов
- Глава 11. Центральный экономический район (цэр)
- 11.1 Состав, значение, особенности цэр
- 11.2 Структура и характер ведущих отраслей хозяйства цэр
- 11.3 Территориальная организация хозяйства цэр
- Глава 12. Северо-западный экономический район
- 12.1 Состав, значение, особенности Северо-Западного экономического района
- 12.2 Структура, характеристика ведущих отраслей и территориальная организация хозяйства Северо-Западного экономического района
- 13.1 Состав, значение, особенности Северного экономического района
- 13.2 Структура и характеристика ведущих отраслей Северного экономического района
- 13.3 Территориальная организация хозяйства Северного экономического района
- Глава 14. Центрально-черноземный экономический район
- 14.1 Состав, значение, особенности Центрально-Черноземного экономического района
- 14.2 Структура и характеристика ведущих отраслей
- 14.3 Территориальная организация хозяйства Центрально-Черноземного экономического района
- Глава 15. Волго-вятский экономический район
- 15.1 Состав, значение, особенности Волго-Вятского экономического района.
- 15.2 Структура и характеристика ведущих отраслей Волго-Вятского экономического района
- 15.3 Территориальная организация хозяйства Волго-Вятского экономического района
- Глава 16. Поволжский экономический район
- 16.2 Структура и характеристика ведущих отраслей Поволжского экономического района
- 16.3 Территориальная организация хозяйства Поволжского экономического района
- Глава 17. Северо-кавказский экономический район
- 17.1 Состав, значение, особенности Северо-Кавказского экономического района
- 17.2 Структура и характеристика ведущих отраслей Северо-Кавказского экономического района
- 17.3 Территориальная организация хозяйства Северо-Кмвказского экономического района
- Глава 18. Уральский экономический район
- 18.1 Состав, значение, особенности Уральского экономического района
- 18.2 Структура и характеристика ведущих отраслей Уральского экономического района
- 18.3 Территориальная организация хозяйства Уральского экономического района
- Глава 19. Западно-сибирский экономический район
- 19.1 Состав, значение, особенности Западно-Сибирского экономического района
- 19.2 Структура и характеристика ведущих отраслей Западно-Сибирского экономического района
- 19.3 Территориальная организации хозяйства Западно-Сибирского экономического района
- Глава 20. Восточно-сибирский экономический район
- 20.1 Состав, значение, особенности Восточно-Сибирского экономического района
- 20.2 Структура и характеристика ведущих отраслей Восточно-Сибирского экономического района
- 20.3 Территориальная организация хозяйства Восточно-Сибирского экономического района
- Глава 21. Дальне-восточный экономический район
- 21.1 Состав, значение, особенности Дальневосточного экономического района
- 21.2 Структура и характеристика ведущих отраслей Дальневосточного экономического района.
- 21.3 Территориальная организация хозяйства Дальневосточного экономического района
- Глава 22. Калининградская область